Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Если у вас всё замечательно со сбором слушателей на семинары для косметологов, парикмахеров и руководителей салонов красоты, этот обзор не для вас, вам его незачем читать. Когда полный аншлаг, значит менеджеры учебного центра справляются со своими задачами, и помощь не нужна. Ну, разве что, вы хотите увидеть в классе ещё больше учеников, а также разбавить тех, кого пригласили по своей базе новенькими слушателями, так сказать «свежей кровью».
Привлечение на семинары - особая история. Мы давно занимаемся этим, для достижения результатов пришлось собрать одну из самых больших целевых аудиторий профессионалов красоты. И разработать не самый простой механизм их оповещения о расписании учебных занятий сразу нескольких учебных центров в Афише Семинаров, с возможностью выбирать семинары по датам, городам, стоимости, компании-организатору и так далее. Всё это работает с точной статистикой переходов и возможностью записаться на сайте организатора или сразу же ему позвонить, чтобы задать вопросы.
Одинакового подхода не бывает, точнее - шаблонные методики давно не работают. У каждого учебного центра есть свои особенности, которые принимаются нами во внимание при подготовке рекламы курсов обучения. Кроме того, у всех разные требования и возможности. Кого-то устраивает бюджетный вариант, когда семинары и мастер-классы публикуются в общем списке расписания на месяц, кто-то заказывает отдельное, выделенное размещение информации по каждому обучающему мероприятию, а также есть те, кто желает получить персонализированное обслуживание с оплатой за результат (непосредственно за привлеченных на семинар участников). Исходя из опыта взаимодействия с различными учебными центрами, мы разработали разные варианты сотрудничества. Но прежде - расскажем о том, чем мы располагаем.
Три информационных канала
Для постоянной коммуникации с целевой аудиторией профессионалов индустрии красоты нам служат следующие инструменты в интернете:
1. Сайты для профессионалов отрасли: 25 основных и 50 региональных от А до Я (от Архангельска до Якутска). Суммарно до 150 тыс. посетителей в месяц, подробнее здесь.
2. Тематические рассылки - интернет-журналы для руководителей, косметологов, парикмахеров и т.п. Более 50 тыс. подписчиков, подробнее здесь.
3. Группы в социальных сетях: профессиональные сообщества в Facebook, Вконтакте, Twitter, Инстаграм и т.п. Более 100 тысяч участников, подробнее здесь.
Три варианта сотрудничества с учебными центрами на выбор
Для привлечения учеников на семинары мы можем предложить следующие пакеты услуг:
1. Афиша семинаров на Cosmo-Expo
Это основной сайт, который посещает 25-30 тыс. человек в месяц. На главной странице - на самом видном месте в центре - анонсы АФИША СЕМИНАРОВ на месяц в Москве и в регионах, отдельно для косметологов и для парикмахеров. Справа - лента ближайших семинаров.
Переходя в раздел Афиша Семинаров наши читатели видят в центре ближайшие обучающие мероприятия, можно сделать отдельно выборку для косметологов/парикмахеров. Выбрать город, вид и платный/бесплатный вариант обучения.
С каждого анонса семинара можно перейти на сайт организатора, зарегистрироваться (записаться) на обучение, либо позвонить и уточнить детали.
3. Анонс афиши семинаров в тематических рассылках
В каждой еженедельной рассылке, которая делается в формате интернет-журнала для профессионалов, приводится перечень ближайших семинаров, по ссылке можно подробнее познакомиться и информацией об обучении. Ряд семинаров анонсируется не одной строчкой, а индивидуально – картинка плюс анонс.
4. Анонс афиши семинаров в социальных сетях
Кроме электронных журналов (рассылок), семинары анонсируются также в социальных сетях, в группах «Cosmo Expo», «Умный салон красоты», Вести Косметолога, Вестник Парикмахерови др. Пример:
5. Персональный анонс семинара в новостной ленте Cosmo Expo
Анонс семинара в пакете Активный публикуется в разделе «новости» и анонсируется на главной странице сайта Сosmo Expo в левой колонке, а затем публикуется в виде поста в соцсетях.
6. Статистика интереса к семинарам
Заказчики могут контролировать эффективность привлечения по переходам на сайты (проставляя utm-метки на ссылки), по количеству телефонных обращений и по количеству записи на семинары. Работает автоматизированная система статистики, которая считает переходы на сайты учебных центров. Приводим скриншот:
Радует отзыв одного из участников проекта Афиша Семинаров, компании Institute Hyalual:
Хотите познакомиться со статистикой? Сделайте запрос, и мы пришлем вам гостевой логин и пароль
7. Бонусы к пакетам участия
Сегодня как-то уже не прилично начинать сотрудничество без торга. Но предоставлять скидки - это наносить ущерб бухгалтерским бумагам. Проще дать вам бонусы, которые у нас «вкуснее» скидок. Их много. Обсудим их, и вы получите то, что вам больше понравится.
Резюме
Судя по опросам косметологов и парикмахеров, которые мы провели в конце 2016 года в разных регионах России (см. цикл номеров 25-27 журнала Вестник Парикмахеров или выпуски №60-62 журнала Вести Косметолога), практически все они ходят на семинары и считают обучение не просто важным, но и необходимым элементом развития своего профессионального мастерства. Некоторые даже отметили, что их клиенты всегда замечают на стене кабинета новые дипломы и радуются тому, что их мастер не ленится, и осваивает новые методики и узнает что-то новое.
Как выбирают семинар? Отвечая на этот вопрос, многие отметили, что они тщательно изучают программу семинара, наводят справки об учебном центре и особое внимание придают тому, кто читает семинар. Большое значение имеет «сарафанное радио», то есть мнения коллег по цеху о том или ином преподавателе и самом учебном центре.
У каждого образовательного учреждения есть свои поклонники, которые приходят на семинары раз за разом. Однако при всем уважении к постоянным клиентам, каждый учебный центр заинтересован, прежде всего, в притоке на занятия «свежей крови», то есть в новых, первичных участников семинаров, мастер-классов и курсов обучения.
Как пригласить на семинар новых участников? Обзвонить по своей базе и разослать приглашения на семинар - это не тот путь. Так вы снова и вновь приглашаете на обучение одних и тех же «старых учеников». А для того, чтобы расширять базу, в любом случае придется обращаться к тем, кто собрал большую целевую аудиторию, причем не просто ее «застолбил», а постоянно поддерживает интерес к своим информационным каналам, чуть ли не ежедневно публикуются новости, ответы на вопросы и другая полезная информация по профессии. Иными словами, обращайтесь к нам, вы по адресу!
Остались вопросы? Задавайте их по электронной почте fabrikabiz@yandex.ru или по телефону +79037989303
19.01.2016
Статьи о салонном бизнесе:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов