Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Открытие салона красоты, СПА центра, медицинского центра, эстетического центра - долгосрочный и серьезный проект, требующий не только больших временных и финансовых затрат, но и поэтапного планирования. Многие новички в бизнесе сталкиваются с тем, что при отсутствии четкого плана и продуманной стратегии развития, финансирование заканчивается уже на этапе создания дизайн-проекта, а ведь впереди ремонт помещения, оснащение оборудованием и мебелью, обучение персонала и т.д.
Поэтому, появление идеи в голове об открытии салона красоты должно сразу повлечь за собой построение плана по воплощению этой идеи. Каждая идея по открытию предоставляет массу возможностей ее реализации, и чтобы задуманный бизнес стал реальным прибыльным делом, необходимо стратегически определить пути развития и составить четкий план: что, как, зачем и когда вы будете делать.
Каждый шаг должен быть проанализирован наперед, продуман и выверен. Вы должны знать, где Вы должны оказаться через месяц, два, полгода…и главное, какими ресурсами Вы должны обладать для осуществления следующего этапа.
Итак, для того, чтобы понять, как открыть салон красоты (СПА, медицинский центр, эстетический центр) необходимо пройти ряд важных этапов.
Первый этап: обучение директора
Сроки проведения: может совпадать по времени с поиском помещения.
Содержание этапа: чтобы свободно ориентироваться в особенностях стремительно развивающейся индустрии красоты, современный руководитель должен иметь представление о тенденциях развития рынка салонного бизнеса. Одной предпринимательской интуиции сегодня недостаточно, необязательно учиться на собственных ошибках, действуя вслепую, достаточно изучить накопленный другими опыт. Для руководителей салонов красоты, исполнительных директоров предприятий индустрии красоты и владельцев салонов красоты «Эстетик-Консалтинг» проводит семинары-тренинги по программе «Современные технологии управления бизнесом индустрии красоты». В ходе курса проводится интенсивный практикум по формированию навыков управления предприятием на базе собственных медицинских центров.
Второй этап: маркетинговое исследование и определение концепции, поиск помещения
Срок выполнения: 1-2 месяца.
Содержание этапа:
Ожидаемые результаты этапа:
Неправильное позиционирование салона красоты и непродуманная маркетинговая политика - наиболее частые причины закрытия предприятия индустрии красоты. Для того, чтобы определить актуальную для данного времени и места концепцию, необходимо провести первоначальное маркетинговое исследование рынка.
Третий этап: технико-экономическое обоснование (ТЭО)
Срок выполнения: после маркетингового исследования
Содержание этапа: смета расходов и технико-экономическое обоснование будущего салона красоты или медицинского центра оформляются по результатам выбора косметологических технологий, оборудования, мебели, аксессуаров, расходных материалов. Расчет должен учитывать себестоимость услуги, переменные затрата, постоянные затраты.
Четвертый этап: разработка фирменного стиля
Сроки выполнения: одновременно с разработкой дизайн-проекта.
Содержание этапа: разработка фирменного стиля салона красоты является ярким примером практического использования системного дизайна и включает в себя бренд-бук (название компании, фирменные цвета, логотип, фирменный бланк, форма персонала, разработка первой страницы сайта…), а также эскизы дизайна помещения салона красоты или медицинского центра.
Системный дизайн поможет грамотно построить бизнес, потому что очень важно создать образ вашего дела, донести до общественности его миссию. В создании дизайна интерьера большую роль играет правильный выбор стиля, соответствующего профессиональному направлению фирмы.
Пятый этап: создание дизайн-проекта и его согласование
Сроки выполнения: дизайн-проектирование - 2 месяца.
Выполнение проекта под согласование - 1-1,5 месяца.
Согласование проекта - неопределенный срок (зависит от территории расположения и сложности проекта)
Содержание этапа:
Основной задачей на данном этапе является создание грамотного планировочного решения и функционального зонирования с учетом следующих параметров:
Шестой этап: ремонт помещения
Сроки проведения: после согласования проекта.
Седьмой этап: поиск и отбор персонала для салона красоты
Сроки проведения: во время ремонта, 2 месяца до рабочей даты открытия предприятия
Содержание этапа: для достижения полного соответствия занимаемой должности все категории персонала должны пройти отбор и тестирование, обучение, а также адаптацию на рабочем месте. Основными критериями отбора персонала являются: соответствие образования кандидата требованиям штатного расписания и наличие требуемых сертификатов на право медицинской практики (для медицинского персонала). Штатное расписание формируется на основании предполагаемого перечня косметологических технологий, экспликации помещений и других параметров.
Окончательное решение о приеме на работу принимается по результатам аттестации специалистов, проводимой после прохождения всех запланированных циклов обучения.
Восьмой этап: закупка оборудования
Сроки проведения: за месяц до открытия салона красоты, после завершения ремонта.
Содержание этапа: оснащение салона оборудованием и мебелью.
При создании предприятия индустрии красоты большое значение имеет качественный подбор оборудования (оснащение предприятия). Его можно подразделить на следующие группы: косметологическое (медицинское), немедицинское и вспомогательное.
Поставка оборудования должна быть осуществлена до начала соответствующего цикла обучения медицинского персонала. Это необходимо для того, чтобы сотрудники обучались на том оборудовании, на котором они будут работать впоследствии.
Девятый этап: подача документов на получение медицинской лицензии и обучение персонала
Сроки проведения: за месяц до открытия
Содержание этапа:
Десятый этап: разработка внутренней документации
Сроки проведения: во время ремонта, за 1 месяц до рабочей даты открытия предприятия.
Результаты этапа: разработка административной, медицинской, правовой документации: прайс-листа, должностных инструкций, договоров с клиентами, медицинских карт и т.д.
Одиннадцатый этап: запуск рекламной кампании
Сроки проведения: за месяц до открытия салона красоты
Содержание этапа:
Разработка рекламной кампании предприятия индустрии красоты должна:
За подробной информацией и бесплатной консультацией по организации бизнеса обращайтесь по телефону +7 (812) 320-99-09 в Отдел консалтинга.
30.12.2020
Статьи о салонном бизнесе:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов