Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Александр Ходаков
Никаких тайн не откроем, если скажем, что обучение давно уже стало инструментом продаж, и руководители некоторых дистрибьюторов профессиональной косметики по секрету рассказывают, что до 70% новых покупателей у них с курсов обучения, семинаров и мастер-классов.
Мы уже писали о продажах через обучение, и повторяться нет смысла. Расскажем лучше о том, как набирать слушателей на обучающие мероприятия. Причем не кого попало, а именно тех, кто может захотеть покупать вашу косметическую продукцию.
Мы не будем рассматривать варианты так, как рассылку СМС-сообщений, телефонную обзвонку или е-мейл рассылку специалистов или руководителей салонов красоты по неким базам данных. Все это прямой путь к блокировке за спам. Хотя, по сути, любая реклама это спам (разве кому-то нравится, когда по телевизору любимый сериал прерывается рекламой?), вдаваться в нравственные категории несанкционированного вторжения в чужую жизнь не позволяет формат публикации.
Конечно, никому не возбраняется заниматься холодными звонками по телефонам салонов красоты, посылать по почте буклеты и приглашения, и даже переступать порог заведений красоты в надежде застать нужных работников на месте и живьем их приглашать на семинары, однако эффективность подобных подходов оставляет желать лучшего.
Не претендуя на роль гуру, позволю себе дать несколько рекомендаций. Кому-то они могут показаться банальными, однако сплошь и рядом можно увидеть пример того «как не надо», их гораздо больше, чем положительных образцов.
Прежде всего, само мероприятие должно быть:
Как пишут гуру маркетинга по этому поводу: «важно отдавать себе отчет, что любая реклама делится на прошлое-настоящее-будущее. Прошлое - это поддержание старых связей и контактов, настоящее - это то, что вы делаете сейчас, будущее - это реклама, которая сработает позже, возможно через несколько месяцев, через год или больше».
А теперь несколько оригинальных вариантов привлечения участников на семинары:
Не обойтись и без бюджета на привлечение. Конечно, какие-то шаги обойдутся дешево, например публикация мероприятий в соцсетях, анонсирование в больших профессиональных сообществах и так далее. Стоит обратить внимание на интернет сайты, где собрана большая целевая аудитория, сегментированная по профессиям, регионам и т.п.
Если ваш бюджет позволяет, не упускайте возможности, которые предоставляет контекстная реклама в Яндекс Директ или Google AdWords. Здесь важно не «слить бюджет» впустую, как это часто выходит у новичков, а пройти курсы обучения либо нанять специалистов, которые умеют обращаться с ключевыми словами, помогающими потенциальной аудитории найти объявление о семинаре, на которое направляется платный трафик. Таргетированную рекламу можно заказать и в соцсетях, обходится это дешевле, чем в Яндексе и Гугле, вот только настроить показы объявления именно на профессионалов индустрии красоты не получится, ведь понятия «косметология» или «парикмахерская» слишком широкие, так что КПД подобной рекламы не предсказуемо.
В заключение, в качестве примера и саморекламы расскажем то, что делаем мы сами.
Мы располагаем целевой аудиторией профессионалов индустрии красоты:
1. Сайты для профессионалов отрасли: 25 основных и 44 региональных от А до Я (от Архангельска до Якутска), суммарно до 150 тыс. посетителей в месяц, подробнее здесь.
2. Тематические электронные журналы - для руководителей, для косметологов, для парикмахеров и т.п. - более 50 000. Подписчиков, подробнее здесь.
3. Группы в социальных сетях: группы в Facebook, Вконтакте, Twitter, Инстаграм более 100 тысяч участников, подробнее здесь.
У каждого учебного центра есть свои особенности, которые принимаются во внимание при подготовке рекламы. Кого-то устраивает бюджетный вариант, когда семинары и мастер-классы публикуются в общем списке, кто-то заказывает отдельное, выделенное размещение информации по каждому обучающему мероприятию, а кто-то требует персонализированного обслуживания.
В самом общем, начальном виде, размещение информации учебного центра выглядит так:
1. Анонсирование на сайте Cosmo-Expo
Это центральный сайт, который посещает 25-30 тыс. человек в месяц. На главной странице - на самом видном месте в центре - анонс АФИША СЕМИНАРОВ Москве и в регионах - на каждый месяц.
Переходя в раздел АФИША наши читатели видят:
Семинары публикуются общим списком от всех учебных центров по дням, дата и название, а дальше переход по ссылке на подробное описание семинара на сайте конкретного учебного центра.
2. Анонсирование в рассылках
Анонс в рассылке - картинка (или логотип) в левом блоке , под ним краткое описание учебного центра и ссылка на текущее расписание, см. на примере электронного журнала Вестник Косметолога.
Семинары мы анонсируем в профильных рассылках руководителям, косметологам, парикмахерам, мастерам маникюра и т.п.
3. Анонсирование в соцсетях
Кроме электронных журналов (рассылок), семинары анонсируются также в социальных сетях, в группах «Cosmo Expo», «Профессионалы красоты», «Умный салон красоты» и др.
пример:
Остались вопросы? Задавайте их по электронной почте fabrikabiz@yandex.ru или по телефону +79037989303
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Продажи через обучение специалистам салонов красоты
Анонсирование семинаров в индустрии красоты
11.01.2016
Статьи о салонном бизнесе:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов