Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Настя Костюченкова
Конечно, мы получили и частично опубликовали итоговые пресс-релизы организаторов косметической выставки Интершарм, но «картинки с выставки» были бы не полными, если бы мы не попросили высказать свое мнение профессионалов рынка, принимавших участие в самой выставке в качестве экспонентов. Среди тех, кто поделился своими наблюдениями – три группы участников выставки – консультанты и эксперты рынка, российские компании-поставщики, а также иностранцы. Совпадает ли их мнение? Давайте послушаем ...
Эксперты и консультанты
Спартак Каюмов, консалтинговое объединение "Сергеев, Каюмов и партнеры"
Мое мнение про Интершарм складывается из нескольких факторов.
1. Погода. С погодой в целом повезло. Было не очень холодно. В далекие
Интершармы( Сокольники) было холодно. Даже у гостей из Баварии сосульки на
усах появлялись, когда они доходили до выставки с метро.
2. Пробки на МКАДе. Тоже повезло. Они были, но не такие уж и плотные.
Особенно порадовала пятница. Пробок практически не было
3. Количество гостей. Гости на выставке были. Их было даже очень много.
Обычно, когда идет конференция и форумы, не очень много приходят людей на
стенды. В этот раз были. Отмечается общая тенденция конференций для
владельцев - трудно удержать аудиторию. Слишком высоко была поднята планка
предыдущих мероприятий. В этот раз, что-то не заладилось
4. Новинки на выставке. Их практически я не увидел. Аппаратуры практически
новой не видел, косметика тоже не порадовала. В целом ощущался конкурс -
кто устоял на рынке.
5. Настроение гостей выставки. Все хотят перемен или уже начинают перемены.
Те, кто не делает перемен - остались дома. Я с ними общался по приезду в
Петербург. У них не очень весело. Октябрь - полный спад клиентов. Думаю, что
не все доживут до зимы. А у те, кто приезжал на выставку, зимой планируются
перемены…
Сергей Кохан, руководитель отдела бизнес планирования компании «MBS-MagicSun»
То, что я увидел в Крокус-Экспо, не совпало с пессимистическими ожиданиями, которые сформировались у меня до посещения этой косметической выставки. Активность рынка порадовала. Боевая гвардия отрасли присутствовала в полном составе. На фоне известных фирм появились новые, и судя по стендам, не новички в бизнесе. Увеличилось предложение соляриев, аппаратной косметологии и профессиональных косметических линий, причем цены стали гораздо симпатичнее.
Как маркетолог могу спрогнозировать на следующей выставке высокую активность китайских фирм и товаров, чьи авангарды были замечены. В целом INTERCHARM лишился излишнего пафоса, ненужного лоска и сделался таким, каким и должна быть профессиональная выставка – по-деловому строгим, активным и продающим. Отличительной чертой, этой выставки стала профессиональная целевая аудитория, которая в отличие от прошлых лет доминировала в залах. Это еще один показатель зрелости не только площадки, выставки, но и индустрии красоты в целом.
Елена Москвичева, заместитель главного редактора журнала "Империя
красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель".
Рынок оживился, это видно по экспонентам, которые удовлетворены итогами выставки. К сожалению, совсем небольшим был павильон российских производителей, многие компании представляющие продукты, созданные в нашей стране, почему-то не встали под общую крышу.
Отмечу так же, что на деловой программе для директоров салонов красоты не было свободных мест, зал был полон и многие выступления заканчивались живой дискуссией в кулуарах. Вообще было заметно оживление на рынке консалтинговых услуг в индустрии, на стендах Наутилуса, Фабрики готового бизнеса шли летучие семинары...
Наше издание хорошо раскупалось и результаты подписки также нас порадовали.
Максим Сергеев, консалтинговое объединение "Сергеев, Каюмов и партнеры"
Мое мнение о выставке Интершарм:
1) хорошо , что она состоялась
2) особых кризисных явлений внешне не заметно
3) стенды богатые,менеджеры лощеные и более активные чем раньше
4) гораздо лояльнее стало отношение к клиенту - а вдруг у него деньги есть?!
5) наш стенд занимал 44 кв.метра
6) за время выставки провели более 30 мини -семинаров
7) график гастролей наших преподавателей уже расписан на год вперед
8) жизнь налаживается!
Александр Ходаков, руководитель Департамента создания салонного бизнеса КГ «Фабрика Бизнеса»
По сравнению с весенним Интершармом, помеченным печатью кризиса и уныния, осенняя выставка выглядела настоящим бодрячком-с. Хотя участников было меньше, чем в докризисные времена, выглядело все пристойно, посетителей с первого же дня было в достатке, полезных контактов – тоже.
Чего было явно меньше, чем обычно – торговцев чем попало (непрофильными для выставки товарами). Наконец-то организаторы выставки вслед за Черкизоном очистились от мешочников и лоточников. Значительно сократилось число праздношатающихся покупателей, видимо дошло наконец, что провести пару часов в пробках, добираясь до Крокус-Сити, чтобы купить пару пузырьков лака – не рациональное занятие. Что мы имеем в результате? Очищенную от плевны изначальную суть выставки – поставщики салонного оборудования, профессиональной косметики и инструментов встречаются с потенциальными клиентами. Именно это и удалось.
Юлия Ходорковская консультант по вопросам открытия, управления и интеллектуальной поддержки предприятий индустрии красоты и сервисного обслуживания, бизнес-тренер.
На прошедшей в рамках «Интершарма» Конвенции мне выпала честь быть модератором. Докладчики, выступающие в моей секции «Пленум», блестяще представили свои доклады.
В рамках первого доклада были освещены такие острые, для нашей индустрии, вопросы, как выживать предприятиям красивого бизнеса в условиях кризиса, какие меры следует предпринимать, чтобы удержать клиентов. Кстати, по мнению докладчика Олега Катюхина, в Европе кризис не так ударил по «карману» салонов красоты, как это произошло, и происходит до сих пор, в России. Все предложенные варианты «выживания» в условиях кризиса были очень практическими, и со стороны слушателей были восприняты с большим интересом. Особенно аудитории понравился поднятый докладчиком вопрос о том, как же правильно работать в салоне красоты с мужчинами.
Очень интересным был и поднятый вопрос о легитимности бизнеса. Тем более, что освещал его действующий юрист Владлен Лобзенко. В рамках его доклада руководителям были даны практические рекомендации о том, как вести себя в случае проведения проверки со стороны фискальных органов.
Но особенный интерес вызвал доклад Татьяны Зворыкиной о Стандартах качества салонного бизнеса. Учитывая, что докладчик - Председатель технического комитета «Бытовое обслуживание населения» Ростехурегулирования, у слушателей была возможность на прямую задать наболевшие вопросы, на которые были даны исчерпывающие ответы.
Подводя итог о прошедшем мероприятии хочется отметить то, что в зале было много новых лиц, что особенно порадовало. Значит, рынок не стоит на месте! Появляются новые салоны красоты. Руководители салонов красоты с большим интересом внимали мнению докладчиков и приглашенных специалистов.
Российские поставщики
Людмила Захарова, директор по маркетингу компании «Гармония»
InterCHARM – место встречи сильнейших производителей и одно из самых престижных мероприятий на косметическом рынке, которое привлекает большое количество игроков рынка из регионов. Для нас эта выставка – наиболее результативный канал продвижения нашей продукции и услуг. К нам проявили интерес потенциальные заказчики, желающие сотрудничать по контрактному производству.
Инна Вигдорчик, генеральный директор компании «Торговый Дом Петроальянс»
Вопреки некоторым опасениям, InterCHARM превзошел все самые смелые ожидания. Для нас эта выставка прошла очень продуктивно. Наш производитель из Италии является ежегодным экспонентом на выставках в Болонье, Азии. Но в этом году ему больше понравился InterCHARM. Выставка дает возможность установить личный контакт с потенциальным клиентом, увидеть интерес к продукции. Несмотря на изобилие косметики на выставке, было отрадно, что нас нашли прошлогодние посетители и они, как оказалось, рады, что теперь на рынке есть отечественная компания, представляющая итальянскую косметику.
Игорь Лысенков, ведущий менеджер по работе с сетями компании «Urgon»
По сравнению с предыдущими выставками эта, как нам кажется, была более эффективной и продуктивной. Мы являемся производителями товара в сегменте дискаунт и эконом. Хотелось бы отметить большой поток партнеров, готовых заключать с нами договора, в том числе из регионов. По телефону и интернету региональных партнеров вряд ли удастся найти с такой легкостью, как на выставке. Общение на выставке – это личный контакт, потенциальный клиент может многое узнать о нашем производстве от технологов, получить образцы, протестировать продукцию. Поскольку мы не поднимаем цены на услуги, InterCHARM-2009 принес нам ощутимые результаты. Выставки в любой экономический период, а тем более в кризис, являются наиболее действенным способом продвижения товаров. Специалисты нашей компании придерживаются мнения, что лучше показать товар лицом. Пока нет такого виртуального канала общения, который мог бы заменить выставку.
Вячеслав Костеневич, коммерческий директор компании «Салонная косметика+»
Благодаря косметической выставке InterCHARM-2009 у нас было большое количество встреч с новыми партнерами и нашими старыми клиентами. Для производителей профессиональной косметики выставка – едва ли не единственный эффективный и маркетинговый инструмент. Данный рынок немного консервативный, можно сказать, что не мы ищем клиента, а клиент нас, и как-то иначе так уже успешно продвигать продукцию вряд ли получится.
Фирдаус Девятаева, исполнительный директор, главный косметолог компании ООО «Мюстела»
Косметическая выставка InterCHARM прошла для нас очень эффективно. Благодаря InterCHARM о нас узнают новые аптечные сети, региональные магазины, мы знакомим и продаем продукцию конечному потребителю. Где еще я могла бы рассказать такому большому количеству потребителей и клиентов о нашей косметике, как не на выставке, и где они могли бы увидеть наши линии продуктов воочию. Живой контакт в период кризиса особенно много значит. Я очень благодарна организаторам выставки.
Светлана Шварц, начальник отдела продаж и логистики ЗАО «Мирра-М»
Для нас, как для компании прямых продаж, эта выставка играет имиджевую роль – мы заявляем о том, что мы есть и успешно работаем на рынке. Для нас InterCHARM – место встреч с партнерами и средство поддержания сложившихся контактов. А в этом году как никогда много зарубежных экспонентов по сырью и упаковке, которые интересны российским производителям, в частности нам. Эта косметическая выставка для нас очень важна, так как в настоящее время мы не имеем возможности вкладывать большие деньги в рекламу.
Галина Абайдулина, менеджер по маркетингу компании «Французская профессиональная косметика»
Для нас InterCHARM имеет позитивные результаты. Хотя есть и некоторые изменения в сравнении с предыдущим годом. В этом году спрос на продукцию, безусловно, уменьшился, хотя мы не ощутили на себе сильных последствий от кризиса, так как считаем, что премиум продукция всегда будет востребована в салонах высокого класса. При работе с нашей маркой дистрибуция требует определенных инвестиций и физических затрат. На периферии люди не так активно пользуются Интернетом, и поэтому косметическая выставка InterCHARM для нас – незаменимый маркетинговый инструмент и мощное информационное средство продвижения нашей продукции в регионы.
Иностранные участники
Сусанна Наварро, менеджер по экспорту компании «CrisCosmetics», Испания
Наша компания впервые принимает участие в косметической выставке InterCHARM в России. Выставка и ее организация произвела на нас огромное впечатление. До этого мы принимали участие в международных косметических выставках в Болонье, Азии и Гонконге и можем сказать, что InterCHARM – по праву одно из самых масштабных и значимых мероприятий в Восточной Европе. Несмотря на то, что в Испании тоже проходила косметическая выставка, мы предпочли принять участие в InterCHARM. В целом выставка – это важнейшее мероприятие по продвижению, где можно не только найти конечных клиентов и дистрибьюторов, но и познакомить потенциальных партнеров со своей продукцией.
Ванг Ян, менеджер по рекламе компании «RenHeXinBeautifulNailCo» (Китай)
Выставку InterCHARM-2009 в России мы оцениваем очень позитивно. Здесь нам удалось обрести немало партнеров – встретили и потенциальных клиентов из российских регионов – оптовиков и дистрибьюторов. Нам интересно было установить контакты и с другими экспонентами, участниками выставки. Благодаря InterCHARM мы расширили число наших покупателей и клиентов. Планируем также принять участие в весенней косметической выставке INTERCHARMprofessional.
12.11.2009
Статьи о салонном бизнесе:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов