Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Вы заметили, как мир вокруг превращается в большой пункт проката? Можно взять на время с почасовой оплатой велосипед или машину, а также любые товары - от отвертки до детского кресла. Владельцы квартир сдают туристам жильё, специалисты - свои услуги по ремонту и уборке. Всё базируется на том, что потребителю часто выгоднее и удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Эта новая модель поведения получила название sharing (шеринг), и по мнению журнала Timeизменит мир в ближайшем будущем и революционизирует наше потребление товаров и услуг.
На шеринге можно хорошо зарабатывать, по прогнозам PwC уже к 2025 году мировая Шеринг-экономика по увеличится в 20 раз, а Россия, стартовавшая позже всех с приходом Uber-такси теперь растет еще быстрее, благодаря Avito, Юла, BlaBlaCar и другим пионерам шеринга.
Стартаперам пора оглядеться вокруг и начать делать прокатные деньги в свободной нише. И это будут быстрые деньги с небольшими инвестициями. Нелепо копировать британский шеринг зонтов или швейцарский шеринг горных лыж, если живешь там, где дождь не каждый день, а гор нет вовсе.
Стартовать в нише бьюти-бизнеса - другое дело, он при всей своей амбициозности пребывает в детском периоде развития. Пусть вас не пугает количество салонов красоты, их много, но на поверку большинство из них скорее арендный бизнес, в котором хозяин организовал помещение с рабочими местами и пригласил «вольных каменщиков» - парикмахеров, маникюристов и реже косметологов, которые «наводят красоту» клиентов исключительно вручную, не используя современные аппаратные методики.
Владельцы салонов боятся вкладывать деньги в дорогое оборудование, боясь, что оно не окупится. Либо, что чаще, просто не располагают материальными возможностями это сделать.
Чем не вариант заработать на этой ситуации, открыв свой бьюти-шеринг по прокату каких-нибудь эффективных приборов, сдавая их по очереди в разные салоны красоты и фитнес клубы своего города?
Оцениваем местный рынок
Для того, чтобы анализ сбыта был корректным, выберем для примера сравнительно недорогое оборудование для коррекции фигуры, которое относится к бытовым приборам, а значит не требует медицинской лицензии и может применяться в любой точке, оказывающей услуги населению. Под эти характеристики подходит, например, аппарат «Beautylizer», включающий в себя следующие бытовые косметические услуги:
Для работы с аппаратом, работник проходит не сложное бесплатное обучение, для которого не требуется куда-то выезжать, а достаточно пройти онлайн-курс и пользоваться методичкой, в которой расписаны все правила, приемы и режимы работ. Впрочем, оборудование можно предлагать и с мастером в придачу, хотя это уже будет не шеринг, а сдача в аренду, но не суть.
Кому можно сдавать в прокат данный прибор:
Сколько вокруг предприятий, которые могут воспользоваться вашим бьюти-шерингом?
Ответить на это вопрос благодаря Яндексу и Гуглю не сложно. Задаем по очереди поисковые запросы «салон красоты», «фитнес», «массаж» и так далее по списку. Переходим на карты и видим расположение будущих клиентов.
На 10 тыс. жителей обычно приходится 4-5 подходящих салонов красоты (где есть процедуры по телу), 2-3 фитнес-центра, несколько массажных салонов и 1 спа объект. Иными словами, в 100-тысячном городе количество потенциальных потребителей бьюти-шеринга измеряется сотнями.
Сколько можно зарабатывать
На сдаче в аренду аппарата Beautylizer получается доходность до 60% годовых. Стоимость аппарата чуть более 1 млн. рублей, но часто проходят акции, есть рассрочка или еще более хитрый ход - аренда аппарата. То есть, просчитав всё как следует, можно свести инвестиции к минимуму или даже к нулю, если аренда аппарата у производителя покрывается доходами от сдачи его напрокат.
Обычно шеринг аппарата приносит 60.000₽ в месяц, вот и считайте сами, даже если покупать его сразу за полную стоимость, окупается он за полтора года.
Те, кто берет аппарат с оплатой 2 тыс. рублей в сутки, окупает его одной процедурой в день, а каждая последующая приносит доход. Выгодно? Да, особенно если заранее опросить клиентов и записать на дни, когда будет аппарат, всех желающих обрести идеальную фигуру.
Риски шерингового бизнеса
Ни один бизнес не бывает без рисков. Минимизировать их можно тщательной подготовкой. Прежде чем покупать или арендовать аппарат надо:
Резюме:
Шеринг шагает по миру семимильными шагами. И ту нишу, о которой шла речь выше, кто-то непременно займет, а затем начнёт мультиплицировать и масштабировать свой бизнес, расширяя ассортимент оборудования, предлагаемого в прокат, расширяя территорию обслуживания до разных городов, вырастая из локального проекта в региональный, а затем в национальный предложив другим стартаперам франчайзинговую программу.
Прогноз оптимистичный, потому что все три стороны, участвующие в шеринговой экономике выигрывают. Организатор шерингового бизнеса получает доход, и по сути реализует древний принцип «не давай рыбу - дай удочку и научи ловить рыбу» в новом прочтении: создай условия для ловли рыбы. На время предоставляет быстро и дешево средства производства, с помощью которых салоны красоты, спа-центры и фитнесы удовлетворяют своих клиентов и зарабатывают свои деньги. А клиенты рады тому, что в заведении, куда они привыкли ходить, расширяется ассортимент и постоянно появляются всё новые услуги, за которыми раньше надо было куда-то ехать.
04.03.2019
Статьи о салонном бизнесе:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов