Прочность отношений проверяется годами, и местным дистрибьюторам нужно или иметь железные нервы, или большие финансовые возможности, или крайне прочные отношения с поставщиками. Желательно, конечно, наличие всех трех факторов.
Редакция электронного журнала Новости салонного бизнеса попросила поделиться своим мнением о том, какие косметические бренды переживут кризис, а главное - за счет чего это у них получится, генерального директора компании Шарм Дистрибьюторс Илью Вейтсмана.
Прежде чем пуститься в предположения о том, какие бренды профессиональной косметики переживут кризис, делая или излишне оптимистичные, или наоборот пессимистичные прогнозы, хотелось бы заявить следующее: все кризисы заканчиваются раньше или позже, и период нестабильности и непредсказуемости переходит в период укрепления и роста. Так было всегда, так будет всегда!
Мне кажется, что бренды, которые переживут кризис, в первую очередь переживут его за счет прочности партнерских отношений между производителем/владельцем бренда и его российским дистрибьютором или представителем, а также за счет долгосрочного видения перспектив российского рынка красоты. Ситуация сейчас, как никогда лучше, позволит определить именно стойкость и, одновременно, гибкость этих отношений. Девиз «Кто не рискует, тот не пьет шампанское» проявляется уже сейчас в неготовности каких-то компаний предлагать льготные условия поставок, давать отсрочку или даже кредит российским партнерам. Прочность отношений проверяется годами, и местным дистрибьюторам нужно или иметь железные нервы, или большие финансовые возможности, или крайне прочные отношения с поставщиками. Желательно, конечно, наличие всех трех факторов.
Мультибрендовая компания «Шарм Дистрибьюторс» крайне тщательно выбирает партнеров и поддерживает самые прочные отношения с поставщиками, а конкурентные преимущества большинства представляемых ею брендов проверены уже годами, как на российском, так и на мировом рынке.
SexyHair и краситель AwesomeColors
Бренды профессиональной косметики по уходу за волосами SexуHairи красителя AwesomeColors уже 13-й год представленs на российском рынке. Партнерские отношения компании-производителя и российского представителя пережили смену американских владельцев и руководства несколько раз. Бренд SexyHair - один из немногих брендов, который показывал и показывает рост из года в год за счет прочных многолетних отношений, за счет вклада в обучение парикмахеров, за счет своего запатентованного метода стрижки (которых всего 5-6 в мире), за счет обновления ассортимента, за счет крайне высокого процента «хитов продаж (до 70%). Ну и, конечно же, за счет стратегического партнерства с «Шарм Дистрибьюторс». Эта компания, пережив попытку рейдерского захвата в 2013 году, тем не менее, смогла за несколько месяцев воссоздать то, что заняло в старом формате годы. Спрос на SexyHair растет как в салонах красоты, так и в профессиональных магазинах, и узнаваемость бренда увеличилась в разы за последние пару лет. Недаром, концерн Henkel выкупил прошлым летом SexyHair, Alterna и Kenra за 280 млн. евро. На SexyHair пришлась львиная доля покупки, но официальным эксклюзивным дистрибьютором в России неизменно остается «Шарм Дистрибьюторс».
Macadamia Professional (Macadamia Natural Oil)
Этот бренд знают большинство женщин в России, так как он был первым успешным брендом, предлагающим продукцию на маслах, оптимизированную для ухода за волосами. На сегодня бренд МаcadamiaProfessionаl является одним из 2-х основных брендов этого направления, и он переживет кризис за счет: высокой продаваемости и спроса (95% опробовавших продукцию женщин подтверждают, что они готовы приобрести ее), постоянного расширение ассортимента (2014 год - 5 новинок, 2015 год - 12 новинок), профессионального кремообразного красителя Macadamia Oil CreamColor, который уже успешно применяется в целом ряде салонов страны.
Россия стала 2-й страной, после Великобритании, в которой в 2010 году появилась продукция Macadamia. Из месяца в месяц бренд радует повышением узнаваемости, спроса и лояльности клиентов. Развитие компанией профессионального направления MacadamiaProfessional, помимо ритейла, также влияет на положительную динамику этого бренда и позволяет с уверенностью говорить о будущем.
Bosley Professional Strength (BosleyPro)
Это один из 2-х основных брендов в США и в мире, который специализируется только на проблеме выпадения волос. Линия средств BosleyPro от выпадения и для роста волос была разработана технологическими экспертами компании Bosley с 30-летним опытом работы по пересадке волос.
Этот бренд переживет кризис за счет того, что BosleyPro является единственным брендом, который гарантирует положительный результат в течение 30 дней (и даже быстрее) использования своей продукции. Она рассчитана и на мужчин и на женщин, и одинаково быстро и эффективно как приостанавливает выпадение волос, так и заставляет волосы расти быстрее. Если вы стриглись раз в 4-5 недель, вам придется стричься раз в 3-4 недели. BosleyPro - бренд, продукция которого содержит наиболее высокое количество ингибиторов ДГТ, основного виновника выпадения волос.
Россия - 1-я страна в мире после США и Канады, запустившая BosleyPro, а с 2010 года он представлен уже в 40 странах мира.
LivingProof
Этот бренд, со-владельцем которого является Дженнифер Энистон, стал технологическим прорывом науки в индустрии красоты. Россия стала 1-й страной после стран Северной Америки, запустившей этот бренд (в конце 2013 года), а на сегодняшней день он представлен уже в 30 странах мира.
Продукция в России начинает пользоваться все большим спросом за счет того эффекта, который она дает: отталкивает от волос себум, грязь, влагу и запахи, позволяя реже мыть голову, реставрирует волосы, делая их в 20 раз прочнее, отталкивает влагу, контролируя пушистость даже в очень влажную погоду. Это единственный бренд, который официально и доказуемо не содержит в себе силиконов и масел. Когда у бренда есть непоколебимые пользовательские преимущества над любым другим брендом на рынке, вопрос только времени, прежде чем большое количество клиентов, прочувствовавших этот продукт, перейдут исключительно на него.
Livingproof переживет кризис и за счет резонной ценовой политики, за счет постоянного расширения ассортимента (в ближайшее время, например, вводится линия для кудрей), ну и, конечно, за счет своих непревзойденных потребительских качеств.
H.AirSPA
H.AirSPA - молодой динамичный бренд (с 2010 года) представлен линией по уходу за волосами, которая уже нашла своего потребителя и пользуется успехом за счет своей качественной продукции на основе натуральных ингредиентов и постоянного расширения ассортимента.
В 2013 году был полностью обновлен ингредиентный состав, упаковка и позиционирование, в 2014 году был расширен ассортимент, и теперь он представлен целой линейкой продукции для любого типа волос, нуждающегося в СПА уходе. В 2015 году на рынок была выведена профессиональная детская линия из 4х позиций.
Бренд будет и дальше расширяться и предлагать высоко-продаваемую и высоко-прибыльную продукцию по доступным ценам.
Footlogix Pediceuticals
Footlogix Pediceuticals - это новый в России бренд профессиональных средств по уходу за кожей ног, который не только переживет кризис, но и за счет своих новейших разработок в педицевтике, подвинет целый ряд игроков рынка. Он позволяет гарантированно бороться с любыми проблемами кожи ног, не имея никаких противопоказаний для использования. Удобный формат муссов, которые моментально впитываются и поддерживают натуральный гидробаланс кожи ног, позволит как в условиях салона, так и в домашних условиях привести кожу ног в отличное состояние в кратчайшие сроки с минимальными усилиями.
RevitaLash - первый и наиболее эффективный и узнаваемый бренд средств для роста ресниц и бровей. Преимущество RevitaLashв том, что это НЕ гормональный продукт, который дает эффект длительного действия. Уже через пару недель можно получить заметное удлинение ресниц, а через 4-5 недель ресницы могут начать мешать носить солнцезащитные очки. При этом у ресниц появляется изгиб, так желаемый многими женщинами. Средства RevitaLashимеют продолжительное действие - до 4-х месяцев даже после прекращения использования, в отличие от конкурентов. Но переживет этот бренд кризис еще и за счет того, что благодаря активной поддержке производителя продукция на сегодня продается в России значительно дешевле, чем в США.
Patchology, ShadowShields, Maxim, TendSkin - эти бренды в портфеле компании являются неотъемлемой частью успеха «Шарм Дистрибьюторс», и отношения с каждым производителем позволяют заручиться поддержкой поставщиков как в форме специальных условий поставок, так и в понимании сложного, временного периода в отношениях между странами. Но каждый кризис - это возможность для роста именно тех, кто смотрит в будущее, а не живет сегодняшним днем.
Справка: компания «Шарм Дистрибьюторс» - с 2003 года официальный эксклюзивный мультибрендовый дистрибьютор мировых брендов по уходу за волосами, лицом и телом: SexyHair, Macadamia Natural Oil, LivingProof, BosleyPro, H.AirSPA, красителей AwesomeColors и Macadamia, RevitaLash, Patchology, Maxim, TendSkin, ShadowShields, Footlogix.
Павильон компании на выставке Cosmo-Expo
Москва: (495) 290 35 01, info@charmdis.ru
Санкт-Петербург: (812) 449 97 50, spb@charmdis.ru
06.02.2015