выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

<< назад к списку

Как выбирать профессиональную косметику для салона красоты

 

Две–три сотни брендов косметических линий присутствуют на российском рынке, делая задачу выбора профессиональной косметики непростой задачей. Правда, эксперты отрасли считают, что по-настоящему активных поставщиков салонной косметики не так и много - всего тридцать-сорок брендов добились по-настоящему широкого распространения, это когда счет идет даже не на десятки салонов красоты, а на сотни, и не только в локальном регионе, а по всей стране.

Впрочем, представители некоторых косметических линий наоборот гордятся тем, что привозят эсклюзив и подчеркивают, что нарочно ограничивают свое распространение из серии «единственный в городе салон, работающий на данном бренде».

Так или иначе, владельцам салонного бизнеса приходится выбирать профессиональную косметику для салона красоты из большого количества вариантов, и простая интуиция здесь может сослужить дурную службу. Есть ли какие то правила выбора? Да, есть. И мы о них расскажем.

Однако прежде чем выбирать косметическую линию, следует знать, что какая бы хорошая она не была, много зависит от поставщика. Это влияет на многое – на регулярность поставок, на защищенность при проверках, когда надзорные органы требуют документы, которыми вас должен снабжать дистрибьютор, на возможность персонала воровать, работая «мимо кассы», если можно пополнить запасы косметики в Интернет-магазине. Все это имеет прямое отношение к стабильности и надежности вашего салонного бизнеса. Поэтому, прежде чем выбирать косметику, заглянем по другую сторону баррикад, откроем тайны производства и продвижения салонной косметики.

Кто и как производит профессиональную косметику

Так уж вышло, что доверие к косметическим брендам MadeinRussia у клиентов салонов красоты лишь слегка больше, чем MadeinMongoliaили MadeinAfrica. Не тема нашего обзора доказывать, что российская косметика зачастую не хуже западных аналогов, которых клиенты считают правильным выбором. Но небольшой экскурс о том, кто и как производит профессиональную косметику в Европе, не повредит. Там к производству косметических линий традиционно имеют отношение три участника, у каждого из которых узкая специализация:

  1. Лаборатории-разработчики, то есть независимые компании, состоящие из изобретателей - «головастиков», которые создают новые ингредиенты, порой действительно весьма революционные и эффективные.  Они работают на свой страх и риск. Но зато, придумав что-то особенно удачное, и продав идею какому-то бренду, могут получить очень хорошие дивиденды.
  2. Производственные единицы, то есть заводы, которые понимают толк в замешивании ингредиентов. Они зарабатывают тем, что производят композиции для самых разных брендов. Порой на одном и том же заводе производятся самые различные смеси, для десятков брендов разного ценового уровня.
  3. Владельцы косметических брендов. Это компании, которые купили у лабораторий разработки новых ингредиентов, затем разместили заказы на заводах-производителях, а получив готовую смесь, разливают ее в свои собственные баночки и флакончики, клеят свои этикетки, и занимаются поставками во все страны мира, куда удается продать свою продукцию. Прежде всего, они вкладывают деньги в маркетинг и рекламу косметической линии, и зарабатывают затем на поставках косметической продукции.

Крайне редко у одной и той же компании сочетаются все три перечисленных этапа, это считается неэффективным с точки зрения ведения бизнеса, такое разделение труда – общепринятое явление для сферы производства косметической продукции. Для чего мы это рассказываем? Чтобы не было иллюзий о том, что косметика MadeinFranceобязательно сделана во Франции, даже у великих брендов это чаще всего не так. Что впрочем, не столь важно. Важнее другое – те компании, которые говорят, что их косметика делается на том же заводе, что и у великих брендов, а значит ничем не хуже, в корне не правы. Дело не в производственных линиях, дело в ингредиентах. Хотя и с ними все не так просто. Как мы уже писали выше, владельцы косметических брендов занимаются, прежде всего, маркетингом. А значит, для продвижения своей продукции могут подбирать для косметической линии как действительно суперэффективные компоненты, так и ингредиенты, которые всего лишь красиво называются, быть может, источают особенно приятный аромат, разве что прекрасно ощущаются на теле, что в совокупности способствуют популярности, но в действительности малоэффективно для достижения результатов у клиентов.

Но все это – про непосредственных производителей косметической продукции. А теперь взглянем на тех, к кому нам придется идти за салонной косметикой – к дистрибьюторам.

Российские дистрибьюторы

Мало кто из западных компаний отваживается самостоятельно работать на российском рынке, где масса проблем поджидает на каждом шагу. Таможня, обязательная сертификация, налоги и так далее – для западных предпринимателей эти проблемы зачастую неразрешимы. Вот почему между западными производителями профессиональной косметики и салонами красоты всегда есть какая-то «прокладка» в виде российского дистрибьютора.

Увы, отношение у многих отечественных поставщиков к своим потребителям совсем не радушное. За редким исключением. Союз поставщиков красивого бизнеса пытается «повернуть избушку передом», периодически делает звонки тайных покупателей как будто от салонов красоты, с попыткой купить какую-то косметическую продукцию, а затем выкладывая расшифровки переговоров в Интернете в рубрике Алло, мы вам звонили!. Казалось бы, это должно стать предметом разбирательств внутри компаний, но мало что меняется. Вы, скорее всего, тоже ощутите на себе надутое чванство, разговор свысока и глубоко наплевательское отношение. Если готовы терпеть такое ради успеха своего бизнеса, не принимайте близко к сердцу. Не готовы – ищите тех, кто относится к контрагентам заботливо. Такие поставщики тоже есть, но их меньше. См. подробнее о том, как выбрать поставщика профессиональной косметики.

Ключевые моменты выбора

Прежде чем мы познакомим вас с правилами выбора той или иной косметической линии, вам придется принять на веру то, что существует всего три варианта пути, по которому вы можете пойти, чтобы научиться тому, как правильно выбрать профессиональную косметику для салона красоты:

  1. Лучший вариант: быть специалистом. Для этого - закончить химфак университета и получить дополнительное образование в Школе косметических химиков. Это позволит вам осознанно понимать - из чего состоит косметическая линия, что в ней на самом деле работает, а что только «для понтов».
  2. Средний вариант: разбираться в косметических линиях. Вникать в тему, читая профессиональные журналы, бывая на конференциях, изучая дистанционный курс «как открыть салон красоты», где теме выбора косметической линии отводится целый том. То есть, пытаясь разобраться в сложном, но важном вопросе.
  3. Худший вариант: отдать выбор косметики своему косметологу. Почему этот вариант самый слабый? Потому что вы при этом отдаете руль управления на сторону. Не факт, что этот выбор в итоге будет на пользу доходам салона красоты.

Подробнее об этом в других рекомендациях экспертов косметической выставки Cosmo-Expo:

Полезная информация

В разделе «экскурсии по косметической выставке» представлены тематические обзоры, которые помогут разобраться с различными направлениями салонной косметики.

Профессиональная косметика

Лечебная косметика

Препараты мезотерапии

Средства по уходу за волосами

А также публикации о косметических линиях и новости от поставщиков.

И не забывайте, что некоторые поставщики оказывают зримую поддержку своим «младшим братьям» - салонам красоты. Это может быть рекламная поддержка, обучение специалистов, семинары для сотрудников и руководителей салонов красоты, участие в презентациях, предоставление пробников для привлечения клиентов и так далее. Все это надо учитывать при выборе поставщика. Кроме того, ряд поставщиков публикуют свои спецпредложения на Бирже Скидок, не упускайте возможность сэкономить. А чтобы не упустить полезную информацию, рекомендуем подписаться на электронные журналы для руководителей салонов красоты и косметологов, анонсы о выходе которых вы будете регулярно получать по электронной почте.

Справочник по профессиональной косметике для салонов красоты:

Как самостоятельно научиться разбираться в профессиональной косметике - большой раздел в курсах обучения (очного или дистанционного) для саморазвития. См. программы курсов 2 и 3 здесь.

Вопросы-ответы руководителей и специалистов салонов красоты, составленные по вашим письмам и обращениям к экспертам отрасли здесь. Воспользуйтесь поиском!

Перечень поставщиков косметических средств для салонов красоты. Контакты дистрибьюторов - участников Интернет-выставки Cosmo-Expo здесь.

Тематические обзоры по отдельным направлениям салонной косметики, а именно: Профессиональная косметика, Лечебная косметика, Мезотерапия, Средства по уходу за волосами, Все для массажа.

Статьи о профессиональной косметике, подготовленные производите лями и дистрибьюторами эксклюзивно для сайта Cosmo-Eхpo здесь.

Подписаться на бесплатные электронные журналы для профессионалов салонного бизнеса можно здесь.

Курсы обучения:

Инициальный курс для косметологов. Процедуры и средства домашней терапии для тела. Санкт-Петербург
26 ноября 2024, Санкт-Петербург
для косметологов

Практический семинар: Омоложение периоральной области - не только про губы
27 ноября 2024, Москва
для косметологов

Инициальный курс для косметологов. Процедуры и средства домашней терапии для тела. Москва
28 ноября 2024, Москва
для косметологов

Практический семинар: Волюмизация средней трети лица - за и против. Работа с отёчнодеформационным типом лица. Отсроченные результаты. Neauvia - препарат выбора
28 ноября 2024, Казань
для косметологов

Практический семинар: Гармонизация нижней трети лица с помощью препаратов Neauvia Organic. Расширенные протоколы коррекции
29 ноября 2024, Санкт-Петербург
для косметологов

Продюсерский проект Doctor Star
1 марта 2025, Москва
для косметологов

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика