Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Две–три сотни брендов косметических линий присутствуют на российском рынке, делая задачу выбора профессиональной косметики непростой задачей. Правда, эксперты отрасли считают, что по-настоящему активных поставщиков салонной косметики не так и много - всего тридцать-сорок брендов добились по-настоящему широкого распространения, это когда счет идет даже не на десятки салонов красоты, а на сотни, и не только в локальном регионе, а по всей стране.
Впрочем, представители некоторых косметических линий наоборот гордятся тем, что привозят эсклюзив и подчеркивают, что нарочно ограничивают свое распространение из серии «единственный в городе салон, работающий на данном бренде».
Так или иначе, владельцам салонного бизнеса приходится выбирать профессиональную косметику для салона красоты из большого количества вариантов, и простая интуиция здесь может сослужить дурную службу. Есть ли какие то правила выбора? Да, есть. И мы о них расскажем.
Однако прежде чем выбирать косметическую линию, следует знать, что какая бы хорошая она не была, много зависит от поставщика. Это влияет на многое – на регулярность поставок, на защищенность при проверках, когда надзорные органы требуют документы, которыми вас должен снабжать дистрибьютор, на возможность персонала воровать, работая «мимо кассы», если можно пополнить запасы косметики в Интернет-магазине. Все это имеет прямое отношение к стабильности и надежности вашего салонного бизнеса. Поэтому, прежде чем выбирать косметику, заглянем по другую сторону баррикад, откроем тайны производства и продвижения салонной косметики.
Кто и как производит профессиональную косметику
Так уж вышло, что доверие к косметическим брендам MadeinRussia у клиентов салонов красоты лишь слегка больше, чем MadeinMongoliaили MadeinAfrica. Не тема нашего обзора доказывать, что российская косметика зачастую не хуже западных аналогов, которых клиенты считают правильным выбором. Но небольшой экскурс о том, кто и как производит профессиональную косметику в Европе, не повредит. Там к производству косметических линий традиционно имеют отношение три участника, у каждого из которых узкая специализация:
Крайне редко у одной и той же компании сочетаются все три перечисленных этапа, это считается неэффективным с точки зрения ведения бизнеса, такое разделение труда – общепринятое явление для сферы производства косметической продукции. Для чего мы это рассказываем? Чтобы не было иллюзий о том, что косметика MadeinFranceобязательно сделана во Франции, даже у великих брендов это чаще всего не так. Что впрочем, не столь важно. Важнее другое – те компании, которые говорят, что их косметика делается на том же заводе, что и у великих брендов, а значит ничем не хуже, в корне не правы. Дело не в производственных линиях, дело в ингредиентах. Хотя и с ними все не так просто. Как мы уже писали выше, владельцы косметических брендов занимаются, прежде всего, маркетингом. А значит, для продвижения своей продукции могут подбирать для косметической линии как действительно суперэффективные компоненты, так и ингредиенты, которые всего лишь красиво называются, быть может, источают особенно приятный аромат, разве что прекрасно ощущаются на теле, что в совокупности способствуют популярности, но в действительности малоэффективно для достижения результатов у клиентов.
Но все это – про непосредственных производителей косметической продукции. А теперь взглянем на тех, к кому нам придется идти за салонной косметикой – к дистрибьюторам.
Российские дистрибьюторы
Мало кто из западных компаний отваживается самостоятельно работать на российском рынке, где масса проблем поджидает на каждом шагу. Таможня, обязательная сертификация, налоги и так далее – для западных предпринимателей эти проблемы зачастую неразрешимы. Вот почему между западными производителями профессиональной косметики и салонами красоты всегда есть какая-то «прокладка» в виде российского дистрибьютора.
Увы, отношение у многих отечественных поставщиков к своим потребителям совсем не радушное. За редким исключением. Союз поставщиков красивого бизнеса пытается «повернуть избушку передом», периодически делает звонки тайных покупателей как будто от салонов красоты, с попыткой купить какую-то косметическую продукцию, а затем выкладывая расшифровки переговоров в Интернете в рубрике Алло, мы вам звонили!. Казалось бы, это должно стать предметом разбирательств внутри компаний, но мало что меняется. Вы, скорее всего, тоже ощутите на себе надутое чванство, разговор свысока и глубоко наплевательское отношение. Если готовы терпеть такое ради успеха своего бизнеса, не принимайте близко к сердцу. Не готовы – ищите тех, кто относится к контрагентам заботливо. Такие поставщики тоже есть, но их меньше. См. подробнее о том, как выбрать поставщика профессиональной косметики.
Ключевые моменты выбора
Прежде чем мы познакомим вас с правилами выбора той или иной косметической линии, вам придется принять на веру то, что существует всего три варианта пути, по которому вы можете пойти, чтобы научиться тому, как правильно выбрать профессиональную косметику для салона красоты:
Подробнее об этом в других рекомендациях экспертов косметической выставки Cosmo-Expo:
Полезная информация
В разделе «экскурсии по косметической выставке» представлены тематические обзоры, которые помогут разобраться с различными направлениями салонной косметики.
А также публикации о косметических линиях и новости от поставщиков.
И не забывайте, что некоторые поставщики оказывают зримую поддержку своим «младшим братьям» - салонам красоты. Это может быть рекламная поддержка, обучение специалистов, семинары для сотрудников и руководителей салонов красоты, участие в презентациях, предоставление пробников для привлечения клиентов и так далее. Все это надо учитывать при выборе поставщика. Кроме того, ряд поставщиков публикуют свои спецпредложения на Бирже Скидок, не упускайте возможность сэкономить. А чтобы не упустить полезную информацию, рекомендуем подписаться на электронные журналы для руководителей салонов красоты и косметологов, анонсы о выходе которых вы будете регулярно получать по электронной почте.
Справочник по профессиональной косметике для салонов красоты:
Как самостоятельно научиться разбираться в профессиональной косметике - большой раздел в курсах обучения (очного или дистанционного) для саморазвития. См. программы курсов 2 и 3 здесь.
Вопросы-ответы руководителей и специалистов салонов красоты, составленные по вашим письмам и обращениям к экспертам отрасли здесь. Воспользуйтесь поиском!
Перечень поставщиков косметических средств для салонов красоты. Контакты дистрибьюторов - участников Интернет-выставки Cosmo-Expo здесь.
Тематические обзоры по отдельным направлениям салонной косметики, а именно: Профессиональная косметика, Лечебная косметика, Мезотерапия, Средства по уходу за волосами, Все для массажа.
Статьи о профессиональной косметике, подготовленные производите лями и дистрибьюторами эксклюзивно для сайта Cosmo-Eхpo здесь.
Подписаться на бесплатные электронные журналы для профессионалов салонного бизнеса можно здесь.
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов