Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
В российских салонах красоты одноразовая одежда и белье пока еще не получили должного распространения, хотя в парикмахерских залах уже привыкли к одноразовым мягким «ошейникам», а в массажных кабинетах – к одноразовым простыням. Наоборот – в медицине применение одноразовой одежды и белья давно вошло в норму. Ее используют не только для защиты пациента от внутрибольничных и других видов инфекций, но и для защиты врача от возможного заражения.
Поскольку большинство современных предприятий индустрии красоты все больше сдвигаются в сторону медицины – не секрет, что медицинские технологии приносят больше выгоды владельцам салонного бизнеса, то и вопрос о том, применять или не применять одноразовые расходные материалы встает с особой остротой. При этом управляющие салоном красоты мало информированы как об ассортименте одноразовой продукции, так и о возможностях и путях приобретения этой продукции. По крайней мере мы не нашли в Интернете и в отраслевых журналах ни одной публикации на эту тему. Что ж, пусть наша будет первой.
Мягкий одноразовый инвентарь и материалы для салонов красоты в общем виде можно подразделить на следующие группы и подгруппы:
1. Одноразовая одежда: халаты, фартуки, нарукавники, шапочки, кимоно, парэо, накидки, трусики, тапочки
2. Одноразовое белье: простыни,полотенца, салфетки
3. Прочие одноразовые изделия: бахилы, маски, перчатки, мочалки, пилки для педикюра, стикини, наклейки на глаза и т.п.
4. Комплекты одноразовых материалов: единых комплектов не существует. Каждый производитель формирует комплекты исходя из требований клиентов, соответственно они могут включать в себя различные наименования изделий. Например, подмосковная компания 1-touch откликаясь на потребности салонов красоты и СПА, предлагает сразу несколько комплектов:
Отечественные производители вытесняют импорт
По итогам 2005 года доля импорта на российском рынке одноразового медицинского инвентаря составляет 47%. Общий объем импортной одноразовой продукции на российском рынке в 2005 году можно оценить на уровне 2,28 тыс. тонн.
Надо заметить, что в последние годы наблюдается тенденция снижения доли импорта в общем объеме потребления одноразовой одежды и белья, что обусловливается значимым ростом внутреннего производства и все большим появлением новых отечественных производителей. Благодаря своей работе российским изготовителям удалось существенно вытеснить с рынка высококачественную, но дорогую продукцию из США и Европы. Постепенно вытесняются и китайские изделия, однако слишком низкая цена азиатских производителей и низкая платежеспособность российских лечебно-профилактических учреждений не позволяют окончательно вытеснить Китай с нашего рынка.
Какая продукция еще продолжает импортироваться?
Продукцию зарубежных производителей можно поделить на две категории. Первая – это высококачественные одноразовые одежда и белье из стран Европы и США. Доля их поставок на российский рынок существенно снизилась за последние годы и оценивается в настоящее время в 13% от общего объема импорта или 6% от совокупного объема потребления одноразовой одежды и белья в тоннажном выражении. Продукция западных компаний отличается высоким качеством, в результате чего стоимость их изделий в 1,5-2 раза выше отечественных аналогов. Основными западными странами-экспортерами являются прежде всего Германия, Голландия и США. Суммарно на их долю приходится 61% рынка высококачественной одежды. Кроме того, на рынке присутствует продукция из Турции, Финляндии, Италии, Бельгии, Дании, Чехии, Польши, Великобритании.
Вторая категория импорта – это дешевая продукция из Азии, преимущественно из Китая. Китайская одноразовая одежда и белье - низкокачественные и, как правило, не отвечают по своим параметрам всем медицинским требованиям. Надо сказать, что ассортимент китайских компаний представлен в основном мелкими одноразовыми вещами, такими как: бахилы, шапочки, маски. Из Китая практически не завозится операционное белье и хирургические комплекты. В основном это полиэтиленовые бахилы и шапочки.
В отличие от китайской одноразовой продукции, европейские и некоторые Российские поставщики понимают, что одноразовые изделия сложно учитывать, хранить, сложно извлекать из традиционных упаковок, так как они имеют свойство «цепляться» друг за друга. Попробуйте сосчитать, например, китайскую одноразовую продукцию, помещенную «в навалку» в полиэтиленовом мешке. Тогда как, например, у отечественной компании – производителя одноразовой продукции 1 touch эта проблема решена с помощью специальной упаковки. Уложенные поштучно в картонную коробку изделия легко извлекаются и пересчитываются. Коробка занимает мало места и может размещаться непосредственно в рабочей зоне каждого мастера, что облегчает учет расходных материалов, а работу делает более удобной.
Резюме:
Применение одноразовых расходных материалов в салоне красоты обеспечивает гигиеническую безопасность и позволяет экономить время на подготовку к процедуре. Проще и убирать рабочее место, не требуется стирка белья. Кроме того, использование одноразовой продукции дает возможность достичь качественно нового уровня обслуживания: клиент салона красоты или СПА видит, что специально для него открывается новая одноразовая упаковка, он абсолютно уверен в чистоте и безопасности проводимой процедуры.
31.10.2008
Оборудование для салонов красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов