Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Савченко Андрей Игоревич,
врач-физиотерапевт,
директор 2 центров красоты, СПА и фитнеса,
компания Медиолан
Вы уже имеете салон красоты, недавно открыли или еще только собираетесь открываться? В любом случае перед Вами стоит задача как можно быстрее окупить вложения. В этой статье мне бы хотелось дать несколько рекомендаций, как это лучше сделать.
Сначала давайте подумаем о том, что делают все, открывая салон красоты.
Как правило, любой владелец салона красоты или директор вводит в спектр услуг всем хорошо известные услуги – это такая базовая триада – парикмахер, маникюр-педикюр и косметолог. Я бы назвал это рутинным набором услуг салона красоты.
Чем хороши рутинные услуги?
Прежде всего, тем, что они востребованы большим количеством людей.
Все стригутся, красятся, делают маникюр и ходят к косметологу на массаж лица.
Значит все ОК? Открыл салон красоты, где будут работать парикмахеры, мастер маникюра и косметолог и все вопросы решены? Клиенты идут и деньги неплохо зарабатываются? На самом деле все не так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Что же не так? Чем проигрывает салон красоты, работающий только на рутинных услугах? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
1. Главным недостатком такой схемы работы является то, что эти услуги оказывают все.
Клиент имеет огромный выбор. Рядом с Вашим салоном красоты будет находиться еще пять или десять точно таких же. Все они будут предлагать такой же набор рутинных услуг, как и Вы. Вам придется волей-неволей вступить в острую конкурентную борьбу с соседями за клиента.
Из-за острой конкуренции на рынке рутинных услуг многие владельцы салонов будут демпинговать, снижая цены или проводя специальные акции, чтобы перетащить клиента в свой салон красоты.
Если у Вас что-то случилось – отключили свет или воду, заболел мастер или уволился, клиент легко перейдет к соседу, и Вы его потеряете.
2. Для привлечения хороших мастеров многие салоны красоты идут на то, чтобы платить им высокий % от цены процедуры.
В некоторых салонах мастеру выплачивают в зарплату до 70% от кассовой выручки.
При этом мастера понимают, что салон зависит от их работы и в связи с этим также возникает большое количество проблем у руководства салона красоты.
3. Не буду особо напоминать, что салону нужно платить аренду, коммунальные платежи, закупать материалы и тп. При такой высокой доле зарплаты в доходе салона красоты, многим очень трудно даже просто сводить концы с концами, не говоря о каком-то развитии и получении хорошей прибыли.
Рентабельность такого салона красоты составит не более 10-12%.
Итак, подведем итог.
Главное, что характеризует рутинные услуги это:
Что делать?
Главное, что необходимо предпринять – это попробовать отличаться от других.
Можно отличаться от других дизайном, стилем, рекламой и пр. Но в этой статье мы не будем затрагивать такие аспекты. Все это, конечно, дает коммерческий эффект, но сами услуги все равно остаются рутинными. Их недостатки остаются прежними, пусть и не так ярко проявляясь.
Многие директора, понимая все это, вводят дополнительные услуги.
Такие, например, как солярий. К сожалению, последние два года против соляриев велась мощная пропаганда, и рентабельность этой услуги значительно снизилась.
Кроме того, солярий также уже давно превратился в базовую услугу и теперь его наличием клиента не удивишь.
Мне представляется интересным развивать методы аппаратной косметологии.
Они обладают целым рядом преимуществ и позволяют эффективно бороться за клиента. К таким методам прежде всего можно отнести последние достижения в области аппаратной косметологии - фотоэпиляцию, коррекцию фигуры методом ультразвуковой кавитации, эндермологии, прессотерапии, радиочастотный лифтинг.
Эти услуги лишены практически всех недостатков, присущих рутинным услугам.
Если Вы посмотрите на своих соседей, то увидите, что они мало у кого есть.
Это значит, что кроме Вашего салона красоты клиенту будет поблизости некуда пойти, а далеко ехать неудобно. На порядок снижается зависимость от мастера. Более того, сами специалисты стремятся работать в более оснащенных предприятиях.
Доля зарплаты в обороте салона красоты от выполнения таких услуг также уменьшается. Она будет составлять не 50-70%, а 15-25%. Рентабельность увеличится до 30-35%.
Итак, подведем итог.
Главное, что характеризует аппаратные услуги это:
К недостаткам можно отнести необходимость вложения сразу довольно крупной для салона красоты суммы денег. Она может колебаться в пределах от 10000 евро до 40000 евро и выше. Далеко не всегда очень большие вложения окупаются так же хорошо, как средние.
На мой взгляд, лучше приобретать косметологическое оборудование средней ценовой категории – 15000-20000 евро. Эти вложения довольно быстро окупаются. По нашим данным от 4 мес. до 1 года.
Косметологические аппараты стоимостью 30000-40000 евро и выше значительно менее рентабельны, так как цена процедуры на них будет практически такая же, как на приборах средней ценовой категории. Надо понимать, что зачастую Вы будете платить за Бренд, при сопоставимом качестве.
Для своих центров красоты я выбрал косметологические аппараты компании Blue-Moon, Милан. Они стоят от 10000 до 20000 евро и хорошо окупаются. Эти аппараты безопасны как для клиента, так и для специалиста, а эффект заметен уже после первой процедуры.
Подробнее об аппаратах читайте здесь: www.bluemoon-russia.ru
12.10.2010
Оборудование для салонов красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов