выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

В салоне главное не красота, а функциональность

В салоне главное не красота, а функциональностьДизайн и оформление салона красоты считается второстепенным. Ставку салоны делают на мастеров и зачастую ошибаются, ведь атмосфера салона красоты, а значит и настроение клиента, да и самих парикмахеров,  напрямую зависит от дизайна интерьера

В этой статье нам бы хотелось поговорить о психологическом воздействии окружающей обстановки на настроение и восприятие посетителей. Как создать неповторимый, отличный от конкурентов интерьер салона красоты, который покоряет с первого взгляда, и куда клиент неизменно возвращается вновь и вновь?

В первую очередь, при проектировании помещения  необходимо учесть геометрию будущего интерьера. Дело в том, что человеческая психика, по-разному реагирует на разные геометрические композиции. Сотрудники британского UniversityofBristol провели тесты, где испытуемые выбирали предмет, геометрическая форма которого вызывала наиболее положительные эмоции. Чаще всего, люди выбирали квадрат, объясняя это тем, что его форма успокаивает, приводит их в более уравновешенное состояние. Треугольник и фигуры с острыми углами наоборот, вызывают подсознательное беспокойство. Круг и овал, хотя и создают чувство защищенности, но не дают глазу за что-либо зацепиться, а это ведет к дискомфорту, раздражению, чувству одиночества.

Почти у всех людей вертикаль вызывает ощущения возвышенности, готовности к развитию и переменам, а горизонталь - стабильности и безопасности. Изогнутые линии пробуждают эстетические ощущения красоты и духовной наполненности пространства. Прямая линия на ровных участках вызываетжелание двигаться, закруглённая как бы просит остановиться и осмотреться вокруг.

Любое помещение можно правильно обыграть, нужно просто знать способы. Подвесные потолки в виде полукругов и дверные проёмы в виде арок, придадут выразительность пропорциям. Карнизы скроют колючие углы, и переход от стен к потолку будет мягким и плавным. Подчеркнутая вертикаль зеркала или ниши визуально увеличивает высоту потолков. Низкий потолок повышает уровень тревожности. Система освещения, тоже может сыграть немаловажную роль. Если расположить светильники по периметру помещения и направить их не вниз, а немного под углом, то в интерьере будет создаваться ощущение парения.

Очень важно в оформлении салона цветовое решение интерьера.

Еще древние с успехом применяли на практике цветолечение. Вы и сами наверняка не раз замечали, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в других – стены будто сближаются и давят на вас. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым тщанием.

Значение цветов

В салоне главное не красота, а функциональностьВыбирая цвет, стоит учесть закономерности, установленные психологами.

Синий или голубой цвет ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Это цвет глубины, далекого неба. Чем глубже синий цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызовет в человеке. Светло-синие и голубые цвета дают ощущения беззаботности и легкости, а чистый голубой цвет символизирует непосредственность и даже беспечность, вызывает желание дурачиться и играть.

Красный цвет – это цвет страсти, напряжения, азарта. Его возбуждающее действие ученые приписывают еще древней ассоциацией человека с огнем и кровью. Это очень сильный цвет, который привлекает властных и часто раздражительных людей.

Желтый цвет. Значение этого цвета двойственно. Он означает радость, солнце, богатство и освобождение. Но вместе с тем это цвет измены, предательства (знаменитые «желтые тюльпаны») и беспокойства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им достичь большего, раскрыться и реализовать себя. Желтый также символ озарения.

Зеленый цвет состоит из синего и желтого цветов. Это цвет статичности, потенциальной энергии, покоя и даже некоторого застоя. Зеленый – цвет прохлады и чем больше в нем синего, тем холоднее этот оттенок. Большая часть желтого сделает зеленый цвет теплее и активнее, цветом молодой зелени, роста. Зеленый безграничен в своих оттенках. Его выбирают люди спокойные и в чем-то консервативные, но верные и надежные.

Как достичь гармонии

В салоне главное не красота, а функциональностьЧтобы интерьер вашего салона не был скучным и однообразным, помните, что цвета можно комбинировать друг с другом. Если помещение будет выдержано в одном монотонном цвете, то такой интерьер вызовет быструю утомляемость. Но оформление помещения в двух контрастных цветах приведет к тому же результату. Во всем нужна мера и гармония, излишняя пестрота назойлива, как и излишняя монотонность.

Однотонная сочетаемость заключается в сочетании различных оттенков одного цвета. Такое оформление стен применяется в том случае, если нужно добиться спокойной и расслабляющей обстановки. Идеально выглядетьбудет интерьер, в котором акцент сделан на яркие детали: картины на стенах, вазы или мебель.

Контрастная сочетаемость – это соединение двух контрастных цветов, например, синего и оранжевого. Эти цвета уравновешивают друг друга и создают яркий и нарядный интерьер. Чтобы избежать излишней назойливости такого сочетания цветов нужно использовать контрастность в деталях, например, синие стены уравновешивать оранжевым оборудованием и аксессуарами.

Третий вид сочетаемости цветов – смешанный. Это сочетание разных оттенков одного цвета и контрастных деталей. Если вы для своего интерьера выбираете именно смешанную сочетаемость цветов, то просторы для творчества открываются поистине необозримые. Стоит только помнить, что основной цвет интерьера должен быть наиболее близок к чистому цвету – желтому, красному или синему. При этом самые небольшие детали интерьера должны быть самых насыщенных и ярких цветов.

Подбирая цвета для будущего интерьера, пользуйтесь главным правилом: самым темным и глубоким цветом в интерьере должен быть цвет пола, а самым легким и светлым – потолка. Мебель должна быть светлее и легче пола, но темнее, чем стены.

С цветом и геометрией все понятно, но не будет ли скучен Ваш интерьер, разработанный только с учетом этих правил, ведь и ваши конкуренты ими пользуются?

В этом случае, выделиться Вам поможет оригинальная идея оформления Вашего салона.

К примеру, салон «Мандарин» в г. Таганроге – оформлен в цветах и стиле этого тропического фрукта. Директор салона дополнительно заказал из США особую линию SPA-косметики на вытяжках из мандарина - успех был ошеломляющим: оранжевый цвет поднимает настроение, аромат цитрусовых напоминает о празднике, а необычный подход к оформлению салона отличает его от конкурентов.

А если своей фантазии не хватает – решение может подсказать оборудование, которое Вы приобретаете.

К примеру, маникюрный стол GLOSS от итальянской марки Gamma&Bross, выполненный в классическом итальянском стиле, напоминает о расцвете итальянского искусства Ренессансе. Лаконичность формы, сдержанность цветовой гаммы и применение в декоре растительного орнамента, как бы подсказывает нам каким должно быть окружение этого стола – свободным, гармоничным, элегантным.

Линия Nutopiaот Gamma&Bross, от дизайна оборудования до обивочного материала, разработана известным дизайнером Каримом Рашидом (Karim Rashid). Особый почерк этого дизайнера – акцент на плавности и свободе линий, особом изяществе и минимализме - все это присуще стилю хай-тач, в котором выдержана эта линия.Интерьер в этой стилистике – это чистое, свободное от обилия деталей пространство с интересными свето-теневыми  решениями и цветовыми акцентами.

В салоне главное не красота, а функциональность

Современный и прогрессивный дизайн  коллекции Blackот дизайнеров Порш - это динамика формы, четкие линии, контраст черного и белого. Отточенный стиль и уверенное владение формой – залог успеха этой коллекции. Идеальным пространством для этих объектов дизайна послужит среда построенная на игре формы и цвета, четким делением на плоскости в сдержанной цветовой гамме.

В салоне главное не красота, а функциональностьПедикюрное кресло PODOBRUSO от LEMIBRUSAFERRI (Италия), напротив, вызывает ассоциации с естественной гармонией природной среды, ассоциируясь с берегом моря, песком, водой и небом. Мягкие, плавные линии, гармоничное сочетание природных цветов создают ощущения комфорта и уюта, располагают к созерцательности  и умиротворенности. Несмотря на свое, казалось бы, простое решение в плане дизайна, это кресло потребует себе динамичного и яркого окружения, подчеркивающего его индивидуальность.

Стол для SPA-процедур AQAWOODпривносит эстетику востока в интерьер, дарит ощущение неги и роскоши. Мозаичная отделка в сочетании с темным деревом придает особый шарм интерьеру, наполняя пространство восточным колоритом. Яркая сама по себе, требует лаконичного окружения, легкости цветовых решений, мягкого освещения, дарит покой и умиротворение.

Итак – каким бы ни был Ваш салон, какое бы оборудование там ни стояло, и какие бы услуги не оказывали Ваши специалисты – настроение Ваших клиентов только в Ваших руках.

Красивая идея рождается от созерцания красивых вещей, стоит оглянуться – и вы увидите как их много вокруг. А если затруднения с дизайном все-таки возникнут – обращайтесь к нам. Услуга «Салон «под ключ» - в Вашем распоряжении.

Компания «Хитэк-Груп»
Центральный офис продаж
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 29 
тел.: (495) 995-99-59
Интернет-магазин: 
(495) 995-00-50
Электронная почта:
online@group-hitek.ru
Ежедневно с 09:30 до 18:00
Выходные: суббота, воскресенье
http://www.hitekgroup.ru/

04.10.2010

Курсы обучения:

Премиум-бал для косметологов
23 ноября 2024, Москва
для косметологов

Инициальный курс для косметологов. Процедуры и средства домашней терапии для тела. Санкт-Петербург
26 ноября 2024, Санкт-Петербург
для косметологов

Практический семинар: Омоложение периоральной области - не только про губы
27 ноября 2024, Москва
для косметологов

Инициальный курс для косметологов. Процедуры и средства домашней терапии для тела. Москва
28 ноября 2024, Москва
для косметологов

Практический семинар: Волюмизация средней трети лица - за и против. Работа с отёчнодеформационным типом лица. Отсроченные результаты. Neauvia - препарат выбора
28 ноября 2024, Казань
для косметологов

Практический семинар: Гармонизация нижней трети лица с помощью препаратов Neauvia Organic. Расширенные протоколы коррекции
29 ноября 2024, Санкт-Петербург
для косметологов

Продюсерский проект Doctor Star
1 марта 2025, Москва
для косметологов

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика