Здравствуйте, уважаемые коллеги. Перед Вами 195-й выпуск от 19 июня 2014 года.
|
|
В сегодняшнем 195-м номере нашего электронного журнала пять тем:
- Актуальное
- Социальные сети 2.0
- Новые рынки
- Новости регионов
- Вопросы-ответы
|
|
|
В этом выпуске - веселый автобус, который привез полезную информацию об изменениях в САНПИНе для парикмахерских, продолжение темы о том, как предприятия красивого бизнеса могли бы использовать в своей работе социальные сети, несколько подсказок о новых рынках и видах услуг, не слишком часто используемых в салонах красоты, а также новости из регионов и ответы на Ваши вопросы.
Искренне, Александр Ходаков
Департамент салонного бизнеса консалтингового объединения ФАБРИКА БИЗНЕСА
fabrikabiz@ya.ru
Телефон (495) 798 93 03
Тема 1: Актуальное
В этой теме мы анонсируем главные новости, обзоры, комментарии - на выбор редактора.
Изменения в санитарных правилах для парикмахерских.
Новая редакция СанПиН 2.1.2.2631-10 отменяет требования заключения договора на вывоз волос, 70% спирт в аптечке салона, ванночку для ног при аппаратном педикюре, и многое другое. Посмотрите наш комментарий к изменениям в нормативных докуменах, будьте в курсе!
подробнее ...
"Самый лучший" под запретом
Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения по статье 24 закона "О рекламе", запрещающей использование в рекламе слов «лучший», «самый», «номер один» и др. Также приводим пример того, как обещанный в рекламном сообщении «чудо-эффект» не остался без внимания.
подробнее ...
Тема 2: Социальные сети 2.0
Продолжаем начатую в прошлом номере журнала тему о том, кто и как использует социальные сети в индустрии красоты. Тема вызвала большой интерес, и мы продолжаем знакомиться с мнениями участников рынка.
Екатерина Шукаева: ситуация с сообществами в соцсетях в салонном бизнесе плачевная
В социальных сетях практически нет интересных, на 100% отвечающих своим задачам страничек (групп) салонов красоты. Есть некоторые исключения, но они скорее исключение из правил, которые это самое правило подтверждает.
подробнее ...
Елена Колотило: для гостя страницы в соцсети важна авторитетность, слова легендарных личностей
В социальных сетях популярными бывают посты с наиболее яркой визуализацией, а еще ценятся высказывания известных людей, авторитет которых не подвергается сомнению.
подробнее ...
Руслан Прилуцкий: в группах салонов красоты в соцсетях много лишнего
Прежде всего, лишней является лобовая реклама. Посудите сами, кто будет читать публикации, в которых все одно: «про услуги, мастеров, акции и про то, что наш салон самый прекрасный». Кто будет ставить лайки такой группе, кто вообще в нее вступит?
подробнее ...
Александр Ходаков: заговор молчания вокруг того, как эффективно использовать социальные сети
Существует по крайней мере два варианта присутствия в соцсетях, которые походят салонам красоты. И есть по крайней мере три ответа на вопрос зачем это нужно сделать. Но есть и другой факт - никто толком не знает, как это делать, чтобы результаты были по-настоящему эффективные. А те кто знает - никому ничего не рассказывают. А между тем, рецепты существуют.
подробнее ...
Тема 3: Новые рынки
Почему-то вся «толкотня» между конкурирующими салонами красоты проходит на поле традиционных услуг - парикмахерских, ногтевых и самых распространенных косметических направлениях (уходы, обертывания, анти-эйдж, контурная пластика и т.п.). А вместе с тем мало охвачены так называемые «узкие» рынки, где на поверку не такой уж и маленький спрос. Чем бороться с конкурентами в лоб, не лучше ли предложить клиентам то, что мало кто умеет делать? Относительно свободные ниши сегодня - лечение волос и ногтей, борьба с гиперпигментацией, сосудистыми проблемами и так далее. Даже по борьбе с акне (а это очень распространенный недуг среди молодежи) на рынке салонных услуг не так много предложений.
Борьба с аллергией
Аллергиков все больше. Они страдают аллергическим ринитом, аллергическим конъюнктивитом, пыльцевой бронхиальной астмой, крапивницей, дерматитом. Избегают прогулок, тратят каждый месяц на лечение десятки тысяч рублей. У салонного бизнеса есть технология, которая способна помочь несчастным - спелеотерапия, помогающая почти в 98% случаев. Снимаются стрессы, уходит простуда, заканчивается аллергия, прекращаются бронхиты и другие заболевания органов дыхания. Приведем пример.
подробнее ...
Борьба с акне
По статистике, в настоящее время, в мире до 85% населения в возрасте до 30 лет имеют угревые высыпания той или иной степени или симптомокомплекс «постакне». Безусловно, угревая болезнь требует лечения. Применяются препараты - антибиотики, антиандрогены, изотретионин и т. д. Но и салоны красоты могут включиться в борьбу с акне – в арсенале мезотерапия, криотерапия и особенно - химические пилинги.
подробнее ...
Борьба с сосудистыми патологиями
У салонов красоты есть большой сегмент рынка, которому пора уделить внимание. Статистика неумолима - до 30% населения России имеет сосудистые патологии. Конечно, у 30-летних таких проблем - не более 10%, но клиентская среда «стареет», к косметологам обращается все больше «возрастных» клиенток, а к 50 годам выявляемость проблем с сосудами увеличивается до 41%, а к 70 годам уже 72%.
подробнее ...
Борьба с гиперпигментацией
Гиперпигментация кожи усиливается после УФ-облучения, но может возникать при воспалении и частом травмировании кожи (расчесы, трение и т. д.), после некоторых косметических процедур (шлифовка, лазерная эпиляция, пилинг и т. д.), при беременности, некоторых заболеваниях, во время менопаузы.
подробнее ...
Новые инструменты борьбы
В повседневной работе косметолога встречаются самые разные эстетические задачи - борьба с пигментацией, фотостарением, лишними жировыми отложениями и так далее. Удобно иметь под рукой готовые мезотерапевтические коктейли, разработанные специально для решения узких направлений эстетической медицины.
подробнее ...
Тема 4: Новости регионов
Пульс индустрии измеряется не по Москве. Точнее - не только по столичному сегменту рынка красивого бизнеса. Для того, чтобы понимать общую ситуацию и тенденции, хорошо бы знать что происходит на просторах Родины.
Иногда удается отбить обвинения...
Псковское территориальное управление Роспотребнадзора признало, что информация о нарушении санитарных правил оказалась ложной. Редкий случай, когда салон красоты решил защитить свое доброе имя. И уж конечно, это практически первый случай, когда "стерильность" смогли доказать.
подробнее ...
Салон красоты как надежда
Делать добрые дела - особенность человечных отношений. Пример тому - курсы визажистов, маникюра и педикюра для людей с ограниченными возможностями, на которых ученики - девушки в инвалидных колясках, верящие в то, что они нужны индустрии красоты.
подробнее ...
О социальной защите работников
По данным Волгоградского отделения Пенсионного фонда РФ почти половина организаций в сфере бытового обслуживания не оформляет работников по трудовому договору. А между тем, многие проверки салонов красоты по всей России теперь связаны с заявлениями страховых фондов о невыплате взносов за сотрудников предприятий.
подробнее ...
Воронеж за дело взялся всерьез
В Воронеже стали отслеживать рекламу клиник косметологии, расположенную в общественных зданиях.
подробнее ...
Брутальным мужчинам красота заказана
Кемеровское территориальное агентство Федеральной антимонопольной службы зафиксировало нарушение рекламы медицинских услуг, что по новому законодательству о рекламе является грубым нарушением, и влечет крупные штрафы.
подробнее ...
Реклама вернулась бумерангом и больно ударила владельца салонного бизнеса
Владельца салона красоты в Томске оштрафовали на 40 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства.
подробнее ...
В Калуге считают количество кабинетов
Прокуратура города Калуги проверяет соблюдение санитарных норм в медицинских учреждениях города, в том числе, в частных клиниках.
подробнее ...
Закрыть, и нет проблем
Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo, проанализировав последние решения судов по санитарному законодательству, пришли к выводу, что Роспотребнадзор все чаще прибегает к крайней мере наказания - закрытию предприятия.
подробнее ...
В Москве состоялся II Международный конгресс по антивозрастной медицине - Восточная Европа
С 31 мая по 1 июня 2014 года в Москве состоялся II Международный конгресс по антивозрастной медицине-Восточная Европа. Итогами делится ГК «Трим Трейд- Мезо Реал».
подробнее ...
В Хабаровске прошел семинар по перманентному макияжу
Директор местного салона красоты организовал и провёл семинар по перманентному макияжу. На семинаре были мастера из городов Приморского и Хабаровского края
подробнее ...
Тема 5: Вопросы-ответы
Эксперт Cosmo-Expo Елена Васильевна Москвичева отвечает на вопросы подписчиков.
Запрещена ли реклама окрашивания волос?
Могу ли я сейчас рекламировать окрашивание волос, или это тоже запрещено законом "О рекламе", о котором вы так часто пишете.
подробнее ...
Говорят, что требования к помещениям изменились
Правда ли то, что теперь Роспотребнадзор не будет предъявлять требований к помещениям? Или это очередные слухи?
подробнее ...
Может ли косметолог работать внештатно?
В случае, когда врач-косметолог работает в косметологическом кабинете по совместительству (не входит в штат), может ли по его назначению медицинская сестра по косметологии делать инвазивные, пенетрирующие и др. процедуры?
подробнее ...
Какие процедуры может делать медсестра, и может ли она быть ИП
Какие работы (услуги) может производить самостоятельно, без назначения врача, медицинская сестра по косметологии и правомочна ли она самостоятельно работать в качестве ИП по оказанию этих услуг?
подробнее ...
Что проверяет Росздравнадзор?
Мне предстоит проверка Росздравнадзора (лицензионная деятельность). Скажите, что проверяющие будут смотреть?
подробнее ...
Искренне Ваш, Александр Ходаков
|