Здравствуйте, уважаемые подписчики. Перед Вами 177-й выпуск от 24 июня 2013 года.
|
|
В сегодняшнем 177-м номере нашего электронного журнала пять тем:
- Актуальное
- Школа выживания в Интернете
- Взгляд со стороны
- Новости регионов
- Салон и Закон
|
|
|
Летняя фишка: давайте вместе соберем коллекцию ляпов тех, кто призван надзирать за салонным бизнесом!
У нас уже есть примеры безграмотности чиновников, и мы придаем их огласке. Есть также возможность собрать их вместе и направить от лица общественных организаций красивого бизнеса (а такие есть!) письмо заявление с этими примерами в различные инстанции. Это будут не то чтобы жалобы, а скорее запросы «доколе это будет»?
Согласитесь, сегодня мы наблюдаем некоторые перемены в общественном сознании, и если раньше чиновники плевать хотели на все обращения, то сегодня, когда стулья под ними шатаются, они стараются хоть как-то реагировать на запросы.
Приглашаю принять участие всех тружеников салонного дела, привести примеры контактов с безграмотными представителями государственных органов, осуществляющих надзор за салонным бизнесом. Читайте в первой теме первую статью «За каким столом сидят квалифицированные кадры???», в ней три примера из Ярославля. Про налоговую, Роспотребнадзор и Центр Гигиены.
Обсуждение и копилка ляпов - на форуме нашей группы «Умный салон» Вконтакте. А также шлите ляпы чиновников мне на почту!
Искренне, Александр Ходаков
Департамент салонного бизнеса консалтингового объединения ФАБРИКА БИЗНЕСА
fabrikabiz@ya.ru
Телефон (495) 798 93 03
Тема 1: Актуальное
В первую тему мы выносим самое важное, затрагивающее интересы салонного бизнеса. Это субъективный выбор редактора. Он так считает, и все тут.
За каким столом сидят квалифицированные кадры???
"Кадры РЕШАЮТ ВСЕ!" - вспомнилось мне заветное утверждение, когда я спускалась по ступеням Центра Гигиены. Оказывается, квалифицированные кадры, а точнее их отсутствие проблема не только самих предприятий красивого бизнеса, но и государственных организаций, от которых опять же зависим МЫ. Приведем примеры вопиющей безграмотности сотрудников Роспотребнадзора, налоговой и центра гигиены ...
подробнее ...
Лицензирование. И снова больше вопросов, чем ответов
За нашим правительством не угонишься, а вот оно за нами - запросто. Вышли новые нормативы, и если владелец салона красоты сейчас пройдет по своему заведению, держа в руке отпечатанный порядок оказания помощи по косметологии, он увидит, что ни по метражу, ни по оснащению кабинетов, ни по планировке помещений, это заведение не соответствует лицензионным требованиям. Что делать - игнорировать или идти переоформлять лицензию?
подробнее ...
Тема 2: Школа выживания в Интернете
Так уж вышло, что я застал рождение в России сети Интернет. Начало любого крупного явления всегда вспоминается как нечто умилительное - не миллионы пользователей, как сейчас, а десятки одиноких странников сети. Первые сайты, первые сервисы. Впрочем, ребенок вырос, и захватил в виртуальные объятья каждого второго в нашей стране. И превратился в главный источник новых клиентов для салонов красоты. Но что мы наблюдаем? Добрая половина руководителей салонов красоты не знает и не умеет превратить сайт своего салона красоты в подспорье для бизнеса. Порой тратя на это много денег, излишне доверяя разработчикам и ведясь на самые разные уловки тех, кто производит впечатление спецов. Назрела пора поделиться секретами, и открыть Школу Выживания в Интернете. Сегодня - первые уроки от четырех «интернетских червей»(шутка) - людей, проводящих в сети большую часть суток, и знающих многое.
Клиентский сервис начинается еще до прихода клиента в салон красоты
В старые времена у купеческих лавок ставили зазывал, которые громко славили заведение и приглашали заглянуть и попробовать. Сегодня роль зазывалы во-многом исполняет сайт салона красоты. Но увы, если выбирая громогласного и умелого зазывалу наши предки четко понимали какими качествами тот должен обладать, с сайтами почему-то не все так складно. Есть те, которые выполняют свою функцию, а есть другие - неудобные и нелюбые клиентам, которые вместо того, чтобы привлекать клиентов их скорее отталкивают.
подробнее ...
Интернет-сервисы для салонов красоты, что достойно внимания?
Приличная часть клиентов ходит со смартфонами и планшетниками. Казалось бы - только дай им возможность записываться в салон в режиме онлайн, и все бросятся это делать. Но не тут-то было, рынок упирается. Что мешает салонам красоты повернуться к клиенту лицом и позволить им входить через электронную дверь? Давайте чуть подробнее об этом.
подробнее ...
Семь ответов на вопрос зачем салону красоты использовать Интернет-сервисы
Не хочется говорить сейчас конкретно о каких-то Интернет-сервисах, а хочется обратить на важные моменты общего плана. О том, что происходит на рынке с потребителями салонных услуг, и почему руководителям салонов красоты пора обратить внимание на отставание от потребностей клиентов в деле использования Интернет-возможностей.
подробнее ...
Как организовать онлайн-запись на сайте салона красоты
Сервис онлайн-бронирования достаточно удобный как для клиентов - они в удобное для себя время могут записываться в салон красоты, так и для сотрудников предприятия - уменьшается нагрузка на администраторов т. к. часть клиентов записываются автоматически через сайт, без дополнительных звонков. Еще одним из преимуществ сервиса является то, что он работает круглосуточно, даже когда салон закрыт. Клиенты, придя вечером с работы, могут спокойно к вам записаться.
подробнее ...
Как организовать онлайн-сервис обратной связи от клиентов
Сегодня мало просто привлечь клиента. Для стабильности бизнеса его надо удержать. На мой взгляд, использование сервисов для получения обратной связи от клиента и оценки качества обслуживания более актуально, чем возможность записи в салон. Руководителю важно знать, что думают клиенты, довольны ли они услугами и предоставленным сервисом для того, чтобы делать улучшения и постоянно совершенствовать свой бизнес.
подробнее ...
Тема 3: Взгляд со стороны
У нас премьера. Предоставляем трибуну в этой теме специалистам компаний-поставщиков и сервисных компаний. Они не работают внутри салонного бизнеса, но зато они видят что происходит свежим взглядом со стороны, и дают рекомендации руководителям салонного бизнеса. Некоторые советы могут пригодиться.
Салонный бизнес. Проблема скидок
Одна из самых больных проблем в финансовой модели салонного бизнеса - необходимость предоставления скидок клиентам. Сегодня никто уже не помнит, кто первым начал играть в эту игру, да и не салоны первые ее придумали. Однако с каждым годом все чаще раздается тихий стон о том, как бы избавиться от скидок.
подробнее ...
Прайс на салонные услуги - коротко о главном
Прайс является важным инструментом в бизнесе салона красоты. Взаимодействие с клиентом включает в себя множество нюансов и правильное представление прайса на услуги нельзя недооценивать. Рассмотрим четыре аспекта применения прайс-листа, игнорирование которых уменьшает прибыльность красивого бизнеса.
подробнее ...
Кто клиент моего салона красоты?
У любого продукта или услуги есть свои потребители и очень важно правильно определить - для кого мы работаем? Несоответствие клиентуры типу салона красоты является распространенной ошибкой, но даже если изначально все сделано верно, ситуация может измениться.
подробнее ...
Снова о тайм-менеджменте для руководителей салонов красоты
Каждый руководитель сталкивается каждый день с тысячей трудностей. И очень сложно расставить приоритеты. Если с утра пришла проверяющая инстанция, не вышел на работу мастер (а к нему - запись) и протекла труба в салоне - с чего начать работу? Кому что делать? Поэтому самым нужным, на наш взгляд, есть умение руководителя расставлять приоритеты и делегировать полномочия. Без этого сейчас никак!
подробнее ...
Тема 4: Новости регионов
Наши региональные корреспонденты сообщают о том, что происходит в красивом бизнесе различных городов России. Небольшой июньский срез информации с мест, из первых уст. Хотите стать участником нашего сообщества авторов нашего электронного журнала? Присоединяйтесь! Это не сложнее, чем писать в соцсетях.
Санкт-Петербург пошел войной: атака налоговиков на салоны красоты
Санкт-Петербург вообще отличается массовостью карательных операций. Два года назад здесь провели операцию по выявлению незаконного подключения к электроэнергетическим сетям, при которой, естественно, основными пострадавшими оказались представители малого бизнеса.
подробнее ...
Саратов: новинки в салонах красоты
Наступило лето, и салоны красоты нашего города приготовились во все оружия к потоку клиентов. Спешу сообщить о новинках в индустрии красоты нашего города на Волге. Вот что мы заметили в палитре услуг различных предприятий индустрии красоты и здоровья ...
подробнее ...
Тюмень: Мастер-Лохмастер
Не так давно в Тюмени завелась странная мода на наращивание ресниц, причем эконом-класса или даже я бы присвоила название не «эконом», а… «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ДЕВУШКА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ»… издевайтесь, лепите, тренируйтесь вдоволь - вам же руку набивать надо? В общем, кто еще не понял, речь пойдет о популярности услуг, купленных по известным всем скидочным купонам в интернете.
подробнее ...
Самара: на иностранном не выражаться!
На фоне усиливающейся заботы о бытовом патриотизме граждан, увеличивается количество проверок, которые касаются вывесок на иностранных языках или с использованием алфавитов, как говорили в советское время – наиболее вероятного противника! Территориальное управление ФАС проверяло вывески и рекламу услуг в Самарской области и обнаружило пять предприятий, который нарушили закон о рекламе.
подробнее ...
Новосибирск: сибирская акварель все популярнее
Итоги крупнейшей косметической выставки, которая прошла в столице Сибири. В ней приняли участие свыше 120 компаний из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга Твери, Ставрополя, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, и других городов. За 4 дня работы на выставке побывали свыше 5000 посетителей.
подробнее ...
Владивосток: новая площадка для творчества парикмахеров-стилистов
Недавно во Владивостоке состоялся вечер красоты «Эстетика стиля». Уже второй раз за последние полгода в нашем городе состоялась такая зрелищная и красивая встреча клиентов, как реальных, так и потенциальных с парикмахерами-стилистами. Начало было положено осенью прошлого года. Именно тогда родился театр-студия красоты Royal Style.
подробнее ...
Тема 5: Салон и Закон
Знал бы где упасть - соломки постелил, такая поговорка ходит в народе. Вот мы и рассказываем о том, где и как руководители и специалисты красивого бизнеса могут встретиться с неприятностями. Кто-то прочтет, как сводку популярной ныне «криминальной хроники», а кто-то возьмет на заметку, и убережет себя от ненужных проблем.
Салон красоты как зона опасности
Создавая салон красоты, инвестор видит в нем красивое, приятное глазу и притягательное место. По крайней мере, он его так задумывает. При этом редко кто знает, что открывая предприятие по обслуживанию людей, владелец бизнеса отвечает также за безопасность своих клиентов и конфиденциальность услуг, по крайней мере, в то время, когда они находятся под его покровительством, то есть в самом салоне.
Подробнее ...
Кто чаще всего попадается на проверках
Чаще всего на просроченной продукции попадаются владельцы салонного бизнеса, у которых есть солярий и парикмахерский зал. В сводках оперативных новостей Роспотребнадзора регулярно появляется информация о проверках косметической продукции, в частности, о сроках ее годности.
Подробнее ...
Страховые взносы. Час «Ч»
В конце 2013 года истекает срок льгот по страховым взносам. Минэкономразвития опасается, что для малого бизнеса эта льгота не будет сохранена. Эксперты предрекают массовое закрытие предприятий, но при этом все понимают, что закрытие не означает реальную смерть - это будет уход в теневой бизнес, возвращение к девяностым годам прошлого века.
Подробнее ...
Мы в академиях не обучались...
Да, саркастический юмор этой фразы сегодня уже не звучит, потому что каждое второе учебное заведение у нас, как минимум, академия. Вот только бы знать еще, что за этими пышными названиями кроется? Одна-две аудитории и пара приходящих лекторов? Да и бог бы с ними, хоть дипломы бы давали настоящие. Так ведь и этого нет.
Подробнее ...
Кто объяснит, что делать дальше?
Ничто так не расслабляет чиновника, как возможность писать поправки в действующие нормативные акты или разъяснять их сопутствующими письмами. Как бы не пришлось салонам красоты получать медлицензию заново!
Подробнее ...
Примечание: всю ленту новостей салонного бизнеса Вы можете прочитать, перейдя на страницу НОВОСТИ нашего электронного журнала. Вот некоторые заголовки новостной ленты:
Салонный услуги для детей набирают очки
Медосмотры. Ждем перемен
Что мешает салонному бизнесу?
Эти и другие новости здесь
Проведите лето с пользой, загляните в раздел ОБУЧЕНИЕ
Воспользуйтесь летними скидками поставщиков, загляните в раздел Акции и Спецпредложения
Искренне Ваш, Александр Ходаков
|