Чего руководителю салона красоты или СПА не даст ни один консалтер?
Сегодняшняя конференция - по настоящему провокаторская, она разделила участников на два лагеря, по одну сторону оказались консалтеры, по другую – руководители салонов красоты и СПА, которые как в телепрограмме Соловьева «К барьеру» спорят, отстаивая свои позиции – что могут и чего не могут дать консалтеры, да и вообще - нужны ли такие помощники владельцам и руководителям салонного бизнеса? В споре, как говориться, рождается истина. Произошло ли это на нашей восьмой по счету виртуальной конференции, судить вам.
И не забывайте, что вы можете внести свою лепту в эту дискуссию, высказать свое мнение. В правой колонке есть поле, куда вы можете вписать свое мнение, и, нажав кнопочку «отправить, высказаться по теме.
Александр Ходаков:консультанты окружают!
Если я звоню своему приятелю, который разбирается в технике, прежде чем купить мобильный телефон или компьютер – то для меня это консультант, хотя он сам себя так не называет. Зато тот, кто за прилавком – он определенно хочет впарить мне что подороже, хотя у него на груди значок «продавец-консультант». Следуя афоризмам К. Пруткова «если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим», таким консультантам я не доверяю изначально. Но при этом я точно знаю, чего никогда не даст мне мой приятель…
Департамент создания салонного бизнеса КО «Фабрика Бизнеса»
Юрий Гнездилов:консалтеры по-русски
Начнем с того как мы сами называем консультанта. Это отношение уже заложено в том как мы обращаемся к нему. Так вот, на жаргоне менеджеров «консалтер»- пренебрежительное название профессии «консультант». Как говориться «как корабль назовешь, так он и поплывет». К большому сожалению, многие важные качества отсутствуют у многих Консультантов в России. Все-таки сказывается наш российский менталитет…
Консультант предлагает свои способности и знания клиенту, чтобы повысить ценность его бизнеса (будущего или настоящего). Консалтинговая деятельность – это то, что организатор бизнеса решает купить, при соблюдении обязательного условия: это должно быть то, что предприниматель не может выполнить сам.
руководитель отдела планирования бизнеса MBS-Magicsun
Галина Актова:как корабль назовете, или... собственники салонов красоты, вам самим ставить цели!
Универсум - недостижимый идеал человека. Знать все обо всем - невозможно. Знать все в узком сегменте профессиональных интересов - трудно. Потому ответ на вопрос " что...не может дать консалтер" начинается с ответа на вопрос: что он может дать?
директор учебного центра, коммерческий директор компании «Мартинекс»
Елена Зуева:даже самый грамотный руководитель не может знать все
Я думаю, что в современном мире бизнеса консалтеры нужны всем. Другой вопрос – это их экономическая целесообразность в индустрии красоты. Стоимость ошибок в салонном бизнесе не очень высока, поэтому целесообразность и потребность отсутствует. Никто лучше, чем грамотный, действующий руководитель салона красоты не знает всех секретов своего дела, да и возможностей своего предприятия и коллектива.
Игорь Пинский:… и это серьезное дело нельзя доверять никому
Консультант уже создал свой бизнес – консалтинг. Зачем ему успешный бизнес чужого дяди? Разве что – для портфолио. Мало кто из обратившихся к консалтерам, признается потом, что его "лоханули", а консалтер же практически ничем не рискует за свои "эксперименты" на чужом бизнесе. С другой стороны - часто инвестор пытается решать все сам. Но даже в стаде животных разделены функции отдельных особей. Цивилизация отказалась от натурального хозяйства, как неэффективного, и пошла по пути специализации.
управляющий партнер Проектно-консалтинговой компании "Микеле"
Марина Антипова:никто из консалтеров и не стремится возлагать на себя финансовую ответственность
Каждый из управленцев выбирает, что ему больше подходит: консалтинг или коучинг. Составляющих в этой задачке множество! Можно эффективно использовать и консалтинг, и коучинг. Мне, например, больше нравится коучинг. В коучинге нужно учится самому, много делать самостоятельно, но зато потом можно самостоятельно выстраивать и дальнейший процесс. Поэтому все зависит от того, с кем мы сотрудничаем (коучером или консалтером), и в какой области (мнеджмент или маркетинг).
Андрей Сырченко:вряд ли существует "волшебный кристалл"
Я бы в принципе не переоценивал роль российского консалтера ( да и любого иноземного тоже)... По-моему, уже все высказались по поводу скрытого интереса "независимого" консалтера. В идеале надо чётко ставить задачу и понимать - на какой именно блок вопросов руководитель хочет получить ответы. Вряд ли существует "волшебный кристалл" знающий ваше будущее посекундно на несколько десятилетий вперёд. Это раз. А второе…
президент Международной школы СПА, руководитель столичного салона CitySpa
Максим Роменский:никакой консалтер не сможет заменить ваше видение бизнеса
На что жалуются консультанты, работая с руководителями салонов/клиник? «Я ей посоветовал ТАКОЕ, а она ничего не поменяла, эффективность не возросла, все мои идеи остались нереализованными». На что жалуются руководители салонов/клиник, поработавшие с консультантами? «Он мне посоветовал ТАКОЕ…
Станислав Арканников:консалтер может дать все, кроме твоего собственного опыта
Возможно, мой ответ будет не столь ожидаемым, но в моей практике консалтинговые услуги как раз наоборот,- дают мне все что необходимо. Да, возможно коммерческую жилку, элементы харизмы и врожденные профессиональные таланты никакой консалтинг не даст, но он и не заявляет об этом в перечне своих услуг. Знать все просто не возможно, а в мире бизнеса, как бы не соблюдал все рекомендации тайм-менеджмента, практически нет свободного времени на получение дополнительных знаний. Вот тут-то и не заменим консалтинг в своей сути
Дмитрий Белешко:я так и не нашел ответа на этот вопрос…
Консалтер может помочь руководителю салона разными способами, начиная от обучения на семинарах, заканчивая предоставлением готового результата в консалтинге. Все это хорошо, а какой помощью воспользоваться — зависит от цели. Давайте проведем мини-исследование-расследование, что же именно не может дать консалтер руководителю салона.
Николай Мелешко:консалтер не может дать психологического соответствия бизнесу
Консалтер (понимай: тот, кто обучает) не может дать одного: психологического соответствия бизнесу. Оно – как беременность: может либо быть (и тогда – грех не учиться), либо не быть (и тогда никакие курсы-обучения-тренинги-консалтеры не помогут). Любой вид бизнеса требует своего психологического соответствия. Так, чтобы успешно торговать, надо иметь склонность к воровству (как известно, у торговцев и воров бог один – Меркурий); чтобы быть успешным в ресторанном бизнесе, надо быть мизантропом; в политике (а это в нашей стране тоже бизнес, да еще какой!) чувствуют себя комфортно только параноиды и параноики…
Элина Шевченко:ни один консалтер не сделает и не продаст вам Ваш авторитет
Руководителям салонов следует помнить, что сотрудники уходят не из салонов, а от директоров этих салонов. И ни один консалтер не сделает и не продаст вам ваш авторитет, лидерство в вашем коллективе и харизму, которой вы заряжаете на эффективную работу весь коллектив. Это вырабатывается и зарабатывается годами на основе каких-то знаний, но в основном на опыте и из личных управленческих ощущений.
директор компании «Красивый бизнес», г. Новосибирск
Ольга Акинина:важно не путать консультанта и консалтера
Важно не путать консультанта и консалтера. Консультант даст рекомендации, найдет решение Вашей задачи и все, дальше сами. А консалтер разделит с вами ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за создание бизнеса, т.е. будет помогать на всех этапах, консультировать, привлекать других специалистов, ну не буду перечислять весь пакет услуг.
руководитель клиники косметологии и пластической хирургии "АльТерра"
Руслан Прилуцкий:консалтер не поможет вам стать лидером
Помощь консалтера необходима для разработки концепции салона красоты или СПА, для внедрения модели салонного бизнеса, для написания и внедрения стратегии развития этого самого бизнеса, для «взгляда» со стороны, но успех будет в том случае, если и сам руководитель салона красоты или СПА будет готов эту помощь принять и внедрить в рамках своего предприятия индустрии красоты и здоровья.
Профессиональный консультант и бизнес-тренер с проверенной репутацией окажет руководителю салона красоты или СПА те услуги, о которых была договоренность. Ценность такого сотрудничества - экономия времени и других ресурсов руководителя. Чтобы взаимодействие консультанта, бизнес-тренера и руководителя салона было результативным нужно избежать капкана нечетких ролей. Помогут в этом конкретные соглашения о взаимной ответственности.
Александр Кузьменко:Чего руководителю салона не даст ни один консалтер?
Мало кто из консультантов может взять на себя смелость действительно помогать Заказчику, выяснив его мотивы. Чаще – двигаются у него в кильватере, выполняя его желания без выяснения причин и, как правило, из этого получаются салоны, которые имеют некие «обрубки» методик и услуг без обеспечения замкнутости производственного процесса обслуживания клиентов на которых ориентируется салон.
Елена Москвичева:чувство ответственности за ваш бизнес принадлежит только вам
Консалтеры приходят и уходят. Вы и ваш бизнес остаетесь на рынке индустрии красоты. И позиционировать ваше дело будут только с вами, а не с Ивановым или Сидоровым, которые вам ЭТО наваяли. Поэтому выслушайте слова консалтера о том, что он все лучше знает, и поделите сказанное на два. Он знает лучше, но бизнес все-таки ваш…
— Добрый вечер! Все конешно супер и все мы очень продвинутые особенно в общих вопросах. Но почему не поговорить о четком плане или построении плана для салона красоты предположим на месяц.
— Ирина Донцова,антикризисный управляюший салонов красоты, Москва
Как говорил главный герой фильма "Школа негодяев": "кто умеет - делает, а кто не умеет - учит".
Выводы делайте сами.
— Уважаемые господа консультанты и владельцы салонов! Хочу обратить ваше внимание на индустрию красоты как на глобальное явление экономики. При условии отсутствия серьезных профессиональных институтов подготовки менеджеров сих предприятий мы наблюдаем возникновение салонов , центров и студий красоты на рынке как "грибов после дождя". Уважение и почет нашей армии клиентов - потребителей. При условии низкого сервиса и плачевного уровня качества услуг диву даешься как героически потребитель справляется с задачей участия в эксперименте по строительству бьюти пространства в России. При таком раскладе наличие и деятельность консультантов и консалтеров и иже с ними надо бы расценивать как благо!
— Как то посетили один семинар, впечатлились от того что как мы работаем - это утопия.Моя коллега наняла консалтера. Предварительно консалтер обрисовал плачевность ситуации в ее салоне и обозначил сумму. она в шоке соглашается. вывод его был такой - всех увольнять и набирать новых, а то нововведения вызовут бунт после 5 лет спокойной работы. Хозяйка салона на это не согласилась. Кто проиграл и кто выиграл? для провинции приемы предлагаемые консалтинговыми агентствами бывают неприемлимыми. Рязань.
— Чтобы была реальная помошь от консалтера,надо очень вдумчиво заниматься салоном-заказчиком тем более если существует комплекс проблем ,как это обычно бывает .Для результата нужно: время , полное доверие руководителя салона и отдельная статья в постоянных расходах. Обычно что нибудь отсутствует, далеко не каждый руководитель выполняет все рекомендации и открывает все свои карты ,а разгадывать ребусы или применять стандартные схемы ко всем салонам не даст желаемого результата.
А по поводу рисков которые якобы не несет консультант я не согласна ,каждый рискует своей репутацией прежде всего.И для профессионала всегда важен результат.
— Под такими заявлениями ( я про Кочиашвили) принято либо подписываться, либо рассказывать, в чем ситуация.Ну хотя бы для того, чтобы другие не попали на крючок!
— Был опыт работы с независимым консультантом Кочиашвили М.И.. Люди, НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ ПРОХОДИМЦУ!!!
— Ничего себе ремесло - я бы сказала искусство!
— Не думайте что салонный бизнес это своего рода искусство. Это обычное ремесло, надо просто все делать так, как нужно, и не будет шаманских плясок, мастер-классов и высшего пилотажа. Консалтер должен научить ремеслу и показать как это делать, делать свою работу. Откуда такая любовь у нас к искусству? Может нужна просто грамотность.
— Согласна с Акининой О. - консалтер разделит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, но не разделит затраты, риски и потери. можно сказать и потом быстро переиграть и отказаться от своих слов. Консалтер хорош для "нулевом" этапе создания бизнеса. А в России - салонный бизнес начинается с амбиций, а не со знаний и прдставлении о бизнесе. и вообще - бизнесом даже салонным должны заниматься и возглавлять бизнесмены, а не парикмахер или маникюрша. Тогда правильно будет. как сказал Максим Кузнецов когда и директор и админ и матер - это как одним местом на 3 стула. не сядешь!
Фабрика Бизнеса поможет открыть ваш собственный салон красоты, ресторан, фитнес, турфирму, аптеку, клинику, пройдя стартовый период без ошибок.