Управляющий. Наемный работник? Младший партнер? Какие полномочия следует ему делегировать. Какую часть доходов отдавать? О чем НЕ должен знать управляющий?
Александр Ходаков:мы с тамарой ходим парой. От старта до разрыва…
При создании салона часто заключается союз будущего владельца с будущим управляющим – от страха. Новичку-инвестору кажется, что управляющий не даст ошибиться. То что это ружье выстрелит в третьем акте – еще Чехов написал. Если вы знаете исключения из этого правила, то они лишь подтверждают правило. Мое резюме: обе стороны начинают и проигрывают.
Сергей Кохан:управляющий салоном красоты - наемный работник или младший партнер?
Если в среднем бизнесе все более-менее понятно, есть система отбора квалифицированного персонала. Ключевых сотрудников Вам найдут, обучат, перекупят в конце концов, специальные агентства, то в малом бизнесе сложнее, можно попасть в ситуацию когда неправильный выбор управляющего приводит к потере самого бизнеса или в лучшем случае к существенным убыткам.
Михаил Самохин:управляющий салонного бизнеса – он кто? Он какой?
Скользкий момент в том, что тот, кто выстраивает основные процессы в бизнесе, по факту и является его владельцем, независимо от того, что написано в бумагах, и кто давал денег. В этом плане формальный владелец может стать и младшим партнером у управляющего, на котором держится салонный бизнес.
Оксана Дегтярь:идея партнерства в России - это миф
Если речь идет о партнерстве с закреплением долей в уставном капитале, то категорически - нет. С некоторых пор я не вижу перспектив партнерства на российском рынке. Все тандемы, которые я могла бы назвать идеальными и в сфере красоты и в других сферах, рано или поздно распались.
Юлия Ходорковская:два типа управляющих салонами красоты
Прежде чем ставить какие-то задачи управляющему и требовать их выполнения, владелец салонного бизнеса должен очень хорошо понимать, тому ли человеку он вообще ставит эти задачи, и подходит ли он для их выполнения.
В начале сотрудничества необходимо четко договориться о правах, обязанностях, полномочиях, ответственности, управленческих инструментах, распределении времени. Целесообразно сделать это письменно. Как говорится, «что не записано, то не существует».
Марина Антипова:«а я думала, что ты это сделала вчера»: взаимоотношения владельца и управляющего салонным бизнесом
Если все не прописать, тогда начинается «кто свободен, тот и сделает», «а я думала, что ты это сделала вчера» и т.д., это уже не бизнес, а «шоу Бенни Хилла» - постоянный аврал, выяснения отношений, беготня – зато все при деле и скучать не приходится! Вопрос оплаты управляющего салоном красоты? Я за то, чтобы хороший специалист хорошо зарабатывал. И оплата должна состоять из оклада и % от прибыли. Тогда будет успешный тандем собственника и управляющего салонным бизнесом.
Юлия Долгова:управляющий - это доверенное лицо владельца салона
От управляющего салона красоты во многом зависит работа всего предприятия. Именно управляющий координирует действие всех подразделений и структур, представляя интересы владельцев с одной стороны, а с другой стороны, обеспечивает благоприятные комфортные условия (и в материальном, и в психологическом смысле) для всего коллектива и представляет интересы коллектива для владельца (генерального директора)
Здесь может быть несколько вариантов модели, исходя из выбранного вами варианта, и создается союз: владелец бизнеса и управляющий. Если владелец является профи и открывает бизнес под себя, тогда и управляющий не нужен. Нет управляющего и нет проблем! В качестве помощников можно привлечь администраторов или менеджеров, четко распределив между ними полномочия.
Дмитрий Белешко:бизнес салонов красоты — это бизнес людей
Бизнес салонов красоты — это бизнес людей. Поэтому и самая большая проблема в этой индустрии — это персонал. В первую очередь — это, конечно, мастера и специалисты, где найти, как с ними работать и т.д. ... как правило всегда речь идет о них Однако не менее важным звеном является управляющий салона... нередко это сам собственник, но часто и наемный работник.
Элина Шевченко:это должен быть человек определенно с лидерскими способностями
Если говорить, что владелец салона это голова, а администраторы – правая и левая рука, то управляющий – шея. Куда шея захочет повернуть – туда и голова. Поэтому тут нужно быть предельно внимательным при выборе кандидатов на эту должность.
Светлана Петрова:не взять ли заместителя «на побегушках?»
Ситуация с делегированием полномочий Управляющему салоном напоминает порой смятение сказочного героя перед развилкой у трех дорог: налево пойдешь – салон потеряешь, направо – быть стагнации, прямо пойдешь – самому директором быть.
Николай Мелешко:главное – не вмешиваться в сферы влияния друг друга
Если таковое все-таки происходит, то управляющему уместно задать владельцу вопрос (подслушал на одной из конференций, - золотая фраза!): «Если ты купил собаку, то зачем лаешь сам?». Правда, есть риск напороться на ответное: «Помнишь, что Герасим с Муму сделал?», но если взаимоусловия были сформулированы корректно, то такой риск минимален.
Игорь Манохин:не обольщайтесь, каждый будет преследовать свою цель
И я практически не видел в салонном бизнесе ни одного примера, чтобы управляющий и владелец договорились «на берегу». Более того, не видел и управляющих, которые вполне ответственно подошли к пониманию того, КУДА ОНИ СУЮТ СВОЮ ГОЛОВУ.
Елена Москвичева:партнерство как морковка для ослика?
Владельцы салонов красоты хотят себя красиво обмануть – найти человека, который, ни с того ни с сего, будет любить их бизнес. Сначала они тратят силы на то, чтобы подобрать гувернантку своему дитяти. Потом долго проверяют, способна ли она полюбить это чадо. А потом среди полной неожиданности понимают, что управляющий пришел работать за деньги.
Елена Зуева:основной управляющий - это владелец бизнеса
Нельзя инвестировать бизнес, если в нем не понимаешь. Можно быть собственником имущества, денег, акций и т.д., но это не бизнес. Владелец бизнеса – это идея, собственность и деятельность. На малом предприятии численностью до 15 человек должность наемного управляющего - непозволительная роскошь. Да и профессиональный управляющий для данной категории бизнеса – это «как снег в июле».
— Zdravstvuyte, ni mogli bi mne pomoch s nazvaniyem novogo salona krasati
— Да, Вы правы по поводу парочек! Более того я убедилась в том, что и с друзьями происходит так же .
— Да, Вы правы по поводу парочек! Более того я убедилась в том, что и с друзьями происходит так же .
— Ольга Чуватова: Все проблемы начинаются от владельца салона.
С какими идеями, знаниями, опытом приходит в этот бизнес будущий владелец? Какие у него ожидания, личная мотивация?
Допустим, что у него это единственный бизнес, который, скорее всего, будет рассматриваться как детище, чудо-ребенок. Зачем такому руководителю нужен управляющий? Ему нужна только приходящая няня. Ее задача – ежедневная рутинная работа. В вопросы воспитания дитяти ее не посвящают. С такого типа задачами вполне справиться просто менеджер, или «девочка на побегушках». Ей сказали – она сделала. Для подобного владельца, который сам знает куда и как вести свой салон, даже если он и не прав, НЕ НУЖЕН сильный, грамотный управляющий. Это приводит только к ревности со стороны руководителя и управляющего. Оба тянут одеяло на себя. Особенно, если присутствуют у того и другого сильные амбиции. Вот менеджер или даже хороший секретарь-референт– это самый оптимальный вариант. Он решений не принимает, а выполняет указания руководителя. И не надо требовать от него большего, а просто достаточно четко формулировать его задачи. И персонал будет понимать, кто «в доме хозяин».
Другой вариант, когда такой владелец, наконец, устает от постоянного присутствия в салоне, и он нанимает управляющего, ожидая от него равноценной себе замены. Правда исключительно по количеству работы и ответственности, но никак не по оплате. Крайне редко можно встретить вариант, когда владелец делиться с управляющим прибылью, а уж тем более, становится его партнером по бизнесу. Управляющий должен УПРАВЛЯТЬ. Это все же по психологическому типу лидер, ведущий, а не ведомый, человек, который должен пользоваться авторитетом у персонала. И зависимость его зарплаты от прибыли салона было бы верным решением. Но, вся проблема заключается в том, что такой владелец не может безболезненно поделиться своими полномочиями с управляющим. У него появляется масса «маний» и, как следствие, идет постоянная замена управляющих. Да и для персонала это сложная задача. А может достаточно сначала для себя решить: какие обязанности будут у управляющего, какие свои полномочия готов руководитель отдать, по каким параметрам оценивать работу управляющего и салона в целом и т.д. И все это сформулировать в требовании к соискателям. Тогда и управляющий будет понимать, что от него требуется, и владелец сможет адекватно оценить необходимые знания и опыт сотрудника. И очень важно донести до управляющего свою концепцию салона, свое видение дальнейшего развития. Здесь нужен единомышленник. Иначе, получится как «лебедь, рак и щука».
А партнерство, во всех вариантах, как правильно сказал Александр, ни к чему хорошему не приведет. У нас «маленький дом», а в таком доме должен быть один хозяин.
Есть еще много разных вариантов развития отношений между владельцем и управляющим. В любом случае, именно хозяин салона должен решить: кто же ему нужен и нужен ли вообще? И необходимо быть более разборчивым с подбором управляющих, а не принимать на работу «дальнюю родственницу подружки». Редко можно встретить хорошего управляющего, учиться они не хотят. В нашем бизнесе удивительное отношение владельцев, управляющих и администраторов к салону, как простому, приятному во всех отношениях делу.
— Согласна с Еленой Зуевой,только владелец бизнеса,может быть управляющим, причем этот бизнес будет настолько успешен, насколько его владелец будет ориентирован в нашей отрасли, вплоть до того, что сам когда либо работал или продолжает работать одним из специалистов сферы красоты .Только единолично без всякого партнерства можно стремиться к цели,а так называемые "партнеры", будь то соучредители, инвесторы и др.лица, будут заинтересованы только в финансовом выражении результата вашего труда,потому что им совсем не интересны те задачи, которые Вам нужно решить для предприятия. Однажды показав, что вы справляетесь сами, вы автоматически делегируете себе все полномочия, а так как вы и только вы заинтересованы в развитии бизнеса,то справедливо будет и доходную часть не делить с тем, кто тянет вас назад, а пускать ее на развитие бизнеса.
Управляющий не имеет право не знать чего либо, он просто обязан ориентироваться во всех смежных индустрии красоты отраслях.Особо отнестись к подбору кадров, специалистов, которые ходят на работу как на праздник,получая не только материальное , но и моральное удовлетворение от своего дела. Вобщем,все в руках руководителя,впервую очередь быть в ладу с самим собой,если атмосфера в салоне будет здоровой, то и цели, направленные на процветание бизнеса достигать будет проще.
Успеха.
— Да, Алексей Цыганов на деловой программе Интершарма об этом говорил в епрвый день конвенции. А почему его сюда не позвали? Ему есть что рассказать, судя по выступлению - кто слышал, конечно, подтвердят!
— На Интершарме была такая тема, не помню кто вещал про это...
Фабрика Бизнеса поможет открыть ваш собственный салон красоты, ресторан, фитнес, турфирму, аптеку, клинику, пройдя стартовый период без ошибок.