На что обращает внимание посетитель, зайдя в салон красоты? Какие места или же предметы являются маркерами благополучия салона или его неблагополучия. Как выбирают салон красоты наши клиенты… 13 экспертов, опять 13-го числа месяца начинают виртуальную конференцию о насущном – как не отпугнуть клиентов от своего салона ...
Александр Ходаков:что говорят о наших салонах наши же клиенты
«Жить в обществе, и быть свободным от общества нельзя» – классическая фраза революционеров начала прошлого века. Применительно к нашему салонному бизнесу перефразируя Ленина я бы добавил – работать для клиентов и не знать, кто они такие, с какими мерками подходят к тому, на основании каких критериев выбирают себе салон красоты, короче если не знать чаяния потребителей салонных услуг, то успеха не добиться. Охотник всегда изучает дичь, рыбак повадки рыбы, нам тоже, чтобы не промахнуться, нужно знать о клиенте все. Чем живет, чем дышит, чем платит…
Сергей Кохан:неблагополучный салон теряет, как ни странно, сначала именно ЧИСТОТУ
Клиент, войдя в салон, сможет дать положительную оценку месту, куда он попал за 30 секунд, если кругом будет ЧИСТОТА! Не просто чистый пол или протертый экран телевизора, а именно такая чистота, которая ощущается в воздухе и при брошенном на окружающее взгляде. Посетитель может не осознать, что вокруг недостаточно чисто, но обязательно ощутит это, почувствует.
Можно много говорить о том, что именно клиент считает главным для салона красоты. Многое будет зависеть от уровня салона, специфики клиента, услуг и т.д. Предлагаю простую матрицу вопросов, которую сам успешно использую при первичном анализе салона. Она опирается на механизмы восприятия информации любым человеком. Человеческий глаз реагирует в первую очередь на движение, затем – на цвет и форму. Салон красоты состоит из пространства и людей. Получаем элементарную матрицу из четырех элементов. Прогнав салонный бизнес по вопросам из данной матрицы, мы быстро отыщем «болевые точки», о которые спотыкается глаз (а значит и мозг) клиента при первом контакте.
Михаил Самохин:маркерами неблагополучия являются попытки заработать на продаже непрофильных товаров и услуг
Маркерами неблагополучия являются попытки заработать на продаже непрофильных товаров и услуг, косяки в процессах обслуживания и занятый (попа в мыле) персонал и менеджеры. А вот перечень маркеров благополучия подлиннее ...
Каким бы модным не был интерьер предприятия индустрии красоты, какое бы сверхновое оборудование не было установлено в нем, какие бы престижные дипломы не красовались на стенах, салон красоты делают привлекательным для Клиентов именно контактные сотрудники - администраторы и специалисты. Еще ДО получения услуг в салоне красоты Клиент нуждается в аргументах, чтобы начать доверять салону и его специалистам, чтобы «полюбить» этот салон. Такими аргументами являются деловые манеры персонала и стиль обслуживания Клиентов, принятый в салоне.
Николай Мелешко:важнее не маркеры благополучия, а соответствие ожиданиям клиентов салона красоты
Есть 10 типов клиентов салона, и для каждого из них - свой маркер ... не благополучия салона (оно клиенту до лампочки, ему главное - услугу получить), а соответствия его ожиданиям. В психологии это резонаторами называют. К примеру: для типа «содержанка» резонатором-маркером будут элементы роскоши в интерьере и оттенок подобострастия у персонала. Для «студентки» - размещенный на входе прайс, очень неброский интерьер и много зелени. Для «купчихи» - профессионализм и отсутствие каких бы то ни было «масок» у персонала (начиная с администратора) ... И далее по списку. Оказавшись в новой обстановке, человек подсознательно ищет свои резонаторы. Есть они – он остается; нет их – убегает.
Руслан Прилуцкий:клиент входя в салон красоты порой... не видит никого
Занимаясь маркетинговыми исследованиями, зачастую видел интересную картину, заходя в салон и проведя всего несколько минут понимаешь - что тебя ждет дальше. Психологи говорят, что при встрече с новым человеком достаточно четырех секунд, чтобы вызвать симпатию или антипатию. По аналогии с салоном, думаю, что клиенту достаточно несколько минут, чтобы оценить «обстановку».
Дмитрий Белешко:почему первое впечатление клиента критически важно и как этого добиться
Первое впечатление клиента о вашем салоне красоты критически важно! И здесь нет мелочей - все влияет на оценку клиента. Поэтому работа над первым впечатлением должна стоять у вас на одном из первых мест - оно запоминается надолго. Очень сложно исправить последствия плохого впечатления при первом посещении.
Ольга Акинина:зайдите в другие салоны красоты в качестве клиента и все сразу видно и чужие недостатки
Принцип тайного покупателя давно уже освоен представителями салонного бизнеса. Но мало знать что это такое. Важно знать на что именно обращать внимание, заходя в предприятия красивого бизнеса. Семь пунктов об этом. Сразу к делу!
Игорь Манохин:неумение и нежелание продавать услуги
Салон красоты открывается для того, чтобы продавать услуги. Можно сколько угодно разговаривать на тему желания угодить клиенту, насолить конкуренту, но все это от лукавого. И клиент сразу понимает, с полувзгляда, хотят ли ему тут продать услугу, или просто нервы помотают и на деньги разведут.
В салоне должны работать приятные друг другу люди, они должны принимать в свой круг приятных им клиентов. А что делать с неприятными? - спросите вы. Отвечаю - для продвинутого персонала нет неприятных клиентов, каждому можно помочь, а в процессе помощи создаются совсем другие - по-человечески добрые отношения.
Салоны красоты эволюционируют не так как другие предприятия бытовых услуг. Если заведение зацепилось за жизнь, и в нем поселилась чистота, порядок и уровень, то крайне редко что-то может сбить салон красоты в его пути в светлое будущее. Такой салон будет развиваться долгие-долгие годы. И наоборот, если изначально что-то пошло в кривь и вкось, то скорее всего из салона выйдет посредственный середнячок или вообще аутсайдер. Эдакий ребенок-даун, который никогда не поднимется до уровня, когда мы с вами станем там постоянными посетителями.
И все эти различия очень заметны. Невооруженным взглядом. О том, как отличить живой хороший салон красоты от прозябающего плохого и поговорим — я расскажу как выбираю салон красоты.
Елена Москвичева:грязная комната персонала и стойкий запах табака
Грязная комната персонала и стойкий запах табака - вот изнанка салона,
и я уверена, что и парадная сторона предприятия, обращенная к клиенту, тоже попахивает дурно – склоками, рвачеством, равнодушием и желанием быстро обслужить клиента, быстро получить деньги и в конце смены забыть этот день, как страшный сон.
Коль претендуете на удовлетворение немудреных потребностей – удовлетворите их) По правилу «плюс один». Ваш клиент ожидает видеть условную чистоту в салоне? Пусть будет чисто и светло. Минус один – если упорога его встретят откровенно неопрятный холл с мусором на стойкеадминистратора.
— "Чисто, просторно, уютно - а послевкусие желает лучшего". В продолжение моего предыдущего комментария, к заявленной экспертной группой теме. Продолжаю собственные наблюдения за салонами красоты. Чем спешу поделиться. Интересно, в течение какого времени мне удастся найти соотношение цены и качества, уюта и психологического комфорта, и конечно же, профессионализма?!?!?
И так. Прихожу в очередной салон, который, как выяснилось, уже трижды из рук в руки переходил. Мои впечатления: ободранный диван на возле администратора (оказалось - это директор салона); второе - не показали прайс-лист, вообще не ознакомили с ценами, что-то вроде приблизительно, посмотрим в конце работы. Третье: нужно было сделать коррекцию ногтей (гелем), в салоне только работают с акрилом, да и то, по записи. Выходит, что даже маникюр и педикюр по записи. Четвертое: спрашиваю о наличии косметолога. Мне отвечают, что у них замечательный косметолог (один) работает под запись. А еще у них отличный татуаж (о котором я даже не спросила). Аппаратной косметологии вообще нет, и похоже они о ней не слышали. В конце концов, мне сделали колорирование, надо сказать, что девушка все сделала мастерски, ненавязчиво, ничего лишнего, поговорили о том, что можно сделать в следующий раз - профессионал. Цена приемлемая вполне.
Пятое: в салоне кроме солярия и двух парикмахерских мест, да еще и кабинета косметолога, ничего больше нет. Но, окончательно меня выбило из психологического равновесия следующее. Посетив дамскую комнату я прочитала надпись вложенную в файл и прикрепленную скотчем косо-криво "Не забудьте закрыть крышку унитаза за собой". Неряшливо наваленный инвентарь в дамской комнате, хотя, причем здесь хранение полотенец и других вещей в туалетной комнате! Моё состояние - ШОК!!!
С уважением к экспертам.
Татьяна
— "Чисто, просторно, уютно - а послевкусие желает лучшего"
Что бы Вы не говорили, уважаемые эксперты, по собственному опыту знаю одно - если ты пришёл в салон с уже сформировавшимся ожиданием внешнего вида (по окончании всех процедур, услуг и т.п.), а уходишь "с хорошей миной при плохой игре", разочарованием и "скребущими кошками" на сердце, то - нужно десятью дорогами обходить ТАКИЕ салоны! В первую очередь салон - это место, в котором ты хочешь чувствовать себя абсолютно защищенным от вмешательства в своё ментальное, социальное и психологическое пространство. Ты ожидаешь, что тебя УСЛЫШАТ и УВИДЯТ, ПРИСЛУШАЮТСЯ и ВЫПОЛНЯТ пожелания. Приходя в салон не хочется: чтобы в комнату косметолога заходили посторонние люди, пусть это даже сотрудники салона; а как раздражают разговоры по мобильному телефону во время процедур, причем не единичные. Неплохо было бы прописать в Уставе салонов "Во время общения с клиентом мобильный телефон должен быть выключен", равно как у самого клиента. Релаксация и настрой на процедуру улетучиваются мгновенно /после первого звонка/. Раздражают громкий смех персонала, громкая музыка, постоянное хлопанье дверью туалетной комнаты /особенно, если она рядом с кабинетом косметолога/. Работают в минус: неопрятный внешний вид сотрудников, плохое владение русским языком, фамильярность, навязчивый маркетинг, так же то, что в процессе предполагаемой процедуры возникают дополнительные услуги о которых ты узнаешь когда достаешь кошелёк или кредитную карту (оплачиваешь непредвиденные расходы) - явная выгода для салона. Безусловно, - свежий воздух, который достигается без освежителя воздуха, отсутствие пыли, чашка предложенного кофе или чая, дизайн, внешний лоск - это вовсе не повод прийти в салон во второй, третий и т.п. раз. Главное - человеческий фактор, который создаёт неповторимую ауру салона, а профессионализм персонала - это определяющая составляющая успеха. безусловно - профессионализм.
— хм,девушка парикмахер рассказывает гадости про других сотрудников?у подруги управляющая, сидя в комнате с персоналом поливала грязью косметолога и саму хозяйку,обсуждая с сотрудниками внешний вид и распуская сплетни о личной жизни руки,которая ее кормит.....как узнали?сами сотрудники подошли и сказали.вот теперь сижу и думаю о своей правой руке(((.у меня паранойя?))
— Содила в салон "Фламинго"что у нас в Матвеевске о какой грязи говорить.Администратор Марина заражена ГЕПТИТОМ и работает распростроная эту заразу клиентам.куда смотрит сэс.
— Эконом на Ореховом, верно народу битком, живу я рядом. Вообще сколько знаю, а у меня самой салон, для эконома не нужно ничего особенного. И делать его просто, место людное выбирай и мастеров побольше и подешевле. Не слышала чтобы эконом с консультантами открывали.
— Спасибо всем экспертам за все статьи. лично мне очень помогают комментарии и советы по ведению бизнеса в целом.
— -Не согласна со многими высказываниями владельцев салонов красоты.Данный сайт рассказывает нам каким должен быть салон в целом,а уже личное дело каждого руководителя соглашаться с данными советами или нет.Я конкретно считаю чистота-да залог успеха,некурящий персонал у нас не работает.Это обязательное условие при приёме на работу.У нас есть работа стабильно, салону 8 лет, и мастер придя к нам должен сделать выбор либо он хочет зарабатывать хорошие деньги,либо работать в салоне классом и ценовой политикой ниже нашего.А чистота и взаимоуважение говорят мастеру что поедание курицы гриль и корейских салатов в комнате персонала само по себе неприлично также как и курение.Мы просто изначально поставили себе конкретные цели каким должен быть салон красоты.Да возможно и у нас много неправильного в ведении бизнеса.Но стараться и не забывать изначально поставленные цели и есть залог успеха.Прибыль важна но не любой ценой.
— Легко вникла в СМЫСЛ сказанного Коханом, абсолютно согласна с необходимостью " загрузки" всех каналов сенсорной связи с клиентом. Отмечу также, что пока не встречала идеального воплощения этой модели.
— Зайдите в парикмахерскую эконом-класса на Ореховом бульваре в Москве - вот процветающий салон, мастера все работают, клиенты в очереди ждут, поток не прекращается и не надо им никаких цветов на ресепш или первисчного контакта в течении тррех секунд! Все работает, потому что предлагается конкретная услуга за конкретную тему конкретным клиентам. Кстати, сделано без консультантов от красивого бизнеса!
Фабрика Бизнеса поможет открыть ваш собственный салон красоты, ресторан, фитнес, турфирму, аптеку, клинику, пройдя стартовый период без ошибок.