Чего салон красоты ждет от поставщиков оборудования, косметики и материалов
Отношения между салоном красоты и поставщиком не всегда бывают дружелюбными. В них присутствуют порой разные полюса - конфликт или привязанность, претензии или комплименты, обиды или признательность, желание хлопнуть дверью или наоборот, никогда не расставаться. Часто салоны красоты чувствуют себя не до конца услышанными, недопонятыми и даже обделенными. Поставщики недоумевают: «скидки даем, пробники возим, презентации проводим – что же им еще нужно?»
В бизнесе умение слышать партнера - ценное качество, умение понимать - еще более ценное, а талант слышать, понимать, и реагировать делает предпринимателя практически непобедимым. Итак, нам предстоит сегодня узнать, как руководители салонов оценивают свои отношения с поставщиками оборудования, косметики и материалов?
Присоединяйтесь к обсуждению. И если эта тема Вас волнует, загляните на сайт Союза поставщиков красивого бизнеса, посвященного взаимоотношениям салонов красоты с поставщиками салонного оборудования, профессиональной косметики и расходных материалов.
Александр Ходаков, руководитель КО «Фабрика Бизнеса»
Катерина Романенко:голосую за то, чтобы новые товары давали на пробу на льготных условиях
Мне бы хотелось, чтобы тестирование новинок косметической продукции не сваливалось на хрупкие плечи владельцев салонного бизнеса. И поставщики взяли за практику давать рассрочки платежей и поставки под реализацию очередного нового «революционного» продукта для его апробирования на рынке. Пусть люди попробуют, оценят. Пойдет у салонов красоты – пойдет и у поставщиков.
руководитель салона красоты beGoody, г. Санкт-Петербург
Наталья Кормишенко:кто был не поворотлив, мы с ними больше не работаем
Главное в работе поставщика - быстрая доставка и качество косметической продукции. Это наши приоритеты при выборе поставщика для нашей студии красоты. Все-таки нет ничего важнее того, как скоро ты получаешь заказ, тогда нет простоев в работе, нет стрессов, и это стержень, залог долговременной работы с поставщиками расходных материалов для салонного бизнеса. Многие ругают своих поставщиков, а я наоборот – отмечу некоторых с положительной стороны.
руководитель салонного бизнеса Студя стиля "PUDRA", г. Южно-Сахалинск
Мария Земскова:больше семинаров, и не только для мастеров, но и для руководителей, администраторов
Очень хочет увеличение ассортимента качественной продукции, больше семинаров не только для мастеров, но и для руководителей, администраторов. И конечно всегда - наличие продукции на складе. С этим просто беда. Если такого нет, то это мешает полноценной работе салона красоты, и бросает тень на поставщиков косметической продукции.
управляющая салоном красоты «Планета стиля» г. Саратов
Евгения Тушина:нужен порядок в сопроводительных документах
В свете того, что сейчас у нас в салоне подходит к завершению мучительный процесс получения медицинской лицензии, хочется, чтобы у поставщиков были в порядке все сопроводительные документы к профессиональной косметике и чтобы они поставлялись с каждой партией заказа!!!! Как показывает практика, это не всегда так.
руководитель Центр красоты и здоровья «Ланжель» г. Ярославль
Елена Трунова:почему-то никто еще не сказал о сервисном обслуживании
Очень важно обслуживание оборудования. Четыре года назад купили дорогущий косметологический комбайн. До сих пор насадку для ультразвука не дождались. Ее купили отдельно. А так – у поставщиков вечно нет зап.частей, комплектующих и т.д. Недавно открывала учебный центр, все оборудование было заказано с Москвы у двух фирм. Поставка опоздала на 1,5 месяца!!! Это просто немыслимо!!
Надежда Борщева:главный аргумент работы с поставщиком – качественная продукция, и кое что еще…
Главный аргумент за работу с определенным поставщиком - качественная продукция и уж потом только большой ассортимент и много новинок. Само собой разумеющееся - гибкость предложений: низкие цены, скидки, акции. Естественно, при одинаковом качестве продукции выбираю то, что дешевле.
Елена Зуева:при всем обилии на рынке выбрать поставщика трудно
Считаю, что очень завышен коэффициент накрутки, особенно для оборудования. Считаю недопустимым продажу профессиональной продукции класса люкс в интернет-магазинах. Считаю, что данная ситуация через 1-2 полностью подорвет работу салонного бизнеса. Нельзя и неправильно иметь сразу все. Нужно четко понимать , что салонный бизнес двигает данную марку и доводит ее до потребителя более правильно и профессионально. Невозможно присутствовать на наших выставках, где компании продают косметику по ценам в 2-3 раза меньше, чем рекомендуют продавать салонам.
Николай Денисов:человеческие отношения позволяют разрулить самые затруднительные ситуации
В предложении компании-поставщика салону красоты должно быть некое движение: обновляющийся ассортимент, много новинок, качественная продукция. Это должно быть. Прогресс не стоит на месте… Иногда возникают разные непредвиденные ситуации, когда нужно что-то изменить в заказе, быстро довезти какую-либо позицию и т.д.
Светлана Гудрит:когда косметические бренды доступны для покупки любому мастеру или просто клиенту, это головная боль салонов красоты
К счастью, у меня был только положительный опыт работы с поставщиками. Поскольку любое неудобство для меня, для салона, для мастеров тождественно неудобству клиента, а это наше всё! Недопустимы срывы поставок, устаревшие технологии, и непредоставление рекламной поддержки. С такими компаниями никто сотрудничать не станет! Наши партнёры, а я их считаю именно партнёрами, предоставляют нам технологов и обучение - бесплатно, каждые полгода новинки либо ребрендинг, постоянная адаптация для российского рынка, что так же важно.
Крюков В. А:это невыносимо слышать - сейчас этой позиции нет. У нас машина зависла на границе
Что касается бесперебойных поставок, тут двух мнений быть не может. Причём, любых материалов, что есть в ассортименте компании! Такая ситуация говорит о том, что поставщик не экономит на менеджерах и логистах! Да меня не волнует ваша граница! В любом случае все откаты, взятки и прочие издержки на коррупцию поставщик закладывает в цену – следовательно, когда я не могу получить то, что мне нужно, значит лишь то, что люди не работают!
С. Куприн:даже боюсь спросить про поставщиков - «а такое бывает?»
Большая редкость и ценность - найти «адекватного» менеджера, который все делает сам, а не «перезвоните через 15 минут такому-то, а потом за счетом через 20 другому» - очень большое везение в настоящее время. И также ни разу не видел реальной помощи в привлечении клиентов от поставщиков. Рекламные материалы – хорошо, пробники – уже очень хорошо, а вот более того – не встречал. Даже боюсь спросить: «Такое бывает?» :))
Руслан Прилуцкий:если поставщик занимается «всем», часто выходит, что по нормальному в итоге «ничем»
Почему все зациклены на большом ассортименте? Реалии таковы, что делать «склад» всего и про запас не по нынешним временам. А вот покупать у компании, у которой «всегда есть в наличии» очень удобно. Если есть перебои в поставках, для меня это повод искать другого поставщика
Александр Филимонов:говорить у нас умеют, с остальным - сложнее
В России с ассортиментом проблема, но приемлемый вариант в соотношении "цена-качество" подобрать можно. Про бесперебойные поставки говорят почти все компании-поставщики, но на практике - товар постоянно где-то зависает.
Елена Ходенкова:хотелось бы, чтобы поставщики работали только с салонами а не с надомниками, которые не оформлены официально
О низких ценах мечтать не приходится, особенно, когда работаешь с импортной продукцией. И подарков не разбегутся подарить (дарят мелочь всякую). И кстати, от моих постоянных поставщиков бесперебойные поставки - всегда! До и по человеческим отношениям тоже самое. Это и понятно. В России без общительности - провал во всем.
Кристина Демидова:у каждой марки есть топовый продукт, который хорошо идет, а остальное - это лишь обуза. Почему мы должны за это переплачивать???
Если бы везде было так: позвонил – и тебе все сразу по продукции подробно рассказали, быстро сформировали заказ, а если что сломалось - отремонтировали и заменили. В отношении с поставщиками важен денежный вопрос. По приобретению стартовых пакетов. Некоторые фирмы уж сильно задирают цены, это ж совершенно немыслимо приобретать тележку ненужных товаров.
Елена Москвичева:в рейтинге ожиданий салонов красоты лидируют бесперебойные поставки, человеческое отношение и рекламная поддержка
Союз поставщиков красивого бизнеса провел анкетирование руководителей салонов красоты, чтобы собрать информацию об ожиданиях и претензиях к компаниям-поставщикам косметологического оборудования, профессиональной косметики и расходных материалов. Руководителям салонного бизнеса предлагалось обозначить ожидания и оценить их по пятибалльной шкале. И вот они, результаты опроса.
— Если говорить о такой типичной ситуации, как появление торгового представителя какого-нибудь поставщика профессиональной косметики в салоне красоты с «очередным» коммерческим предложением, то в 90 случаев из ста, такой торговый представитель слышит отказы даже выслушать его! Вариантов отказных реплик очень много. Чаще всего можно услышать такие:
«Нам ничего не надо...»
«Мы уже работаем с кем-то»
«У нас эксклюзивный договор с фирмой Х…»
«Мы не занимаемся продвижением новинок…»
«У нас это не будут покупать …» и т.д. и т.п.
Как правило, такие фразы чаще исходят от администраторов, которые за владельца бизнеса «всё решают сами».
Теперь главный вопрос! Почему вы считаете, что ваши клиенты у вас должны что-то покупать, если сами чаще отказываетесь что-то покупать для нужд своего салона, в том числе и для того, чтоб удовлетворить нужды клиентов?
Вопрос, конечно, риторический и может вызвать бурю эмоций, тем не менее, вещи эти взаимосвязаны... Это из статьи Алексея Дмитриенко в журнале Сизонс оф Бьюти
— ""— Уже сейчас в Интернет-магазинах можно купить много чего и дешевле, чем у поставщиков. Причем не подделки, а вполне оригинальный товар ""
Каким образом дешевле? За счёт чего дешевле? А вы в курсе, что это контрафактная продукция, её оборот не законен! Разве интерет-магазин, в котором намного дешевле, предоставил вам документацию на товар?И покупать такую косметику, означает потакать нечистоплотным предпринимателям, скрывающимся от налогов, а это уже анархия. Вы попросту рискуете своим здоровьем, экономя на покупках, но не забудьте о том, что здоровье-не купить!
Светлана Г. Москва.
— Хотелось бы, чтобы поставщики следили за продажами своей продукции и запрещали продавать в руки покупателю, а не профессионалу, который обучается и знает, как правильно пользоваться продукцией. Нужно дать возможностьзарабатывать салонам на продажах.
— Ага, и покупая в Интернет-мгазинах не сталкиваешься с теми муфлонами, которые сидят менеджерами по продажам, все путают, двух слов связать не могут. С роботами легче порой работать.
— Уже сейчас в Интернет-магазинах можно купить много чего и дешевле, чем у поставщиков. Причем не подделки, а вполне оригинальный товар
— Как-то никто не поднял тему подделок. А сколько подделок-то! тьма
— Скажу свое мнение: как только я заплатила деньги за оборудование, я сразу стала никому не интересной. Как одноразовый стаканчик меня выкинули и больше не замечали, а на все мои обращения отворачивались и отмахивались как от мухи
Фабрика Бизнеса поможет открыть ваш собственный салон красоты, ресторан, фитнес, турфирму, аптеку, клинику, пройдя стартовый период без ошибок.