Наша десятая (однако, юбилейная!) конференция посвящена грустной теме воровства в салонах красоты. Причем выступающих (а среди них половина экспертов отрасли, а половина действующих руководителей салонов красоты) мы изначально попросили не валить все шишки на нечистых на руку мастеров, а акцентировать внимание на том, какова роль самого управляющего салоном красоты в том, что у него из под носа уводят клиентов, воруют материалы, работают мимо кассы… Один из экспертов насчитал аж 43 вида воровства в салонах красоты. А как с этим у Вас, в вашем предприятии индустрии красоты?
Есть ли пути искоренить воровство в салоне красоты, или бороться с этим злом все равно, что сражаться с ветряными мельницами? В чем виноват руководитель, что он делает не так?
Давайте познакомимся с мнениями выступающих, но не забываем высказывать свое мнение и делимся опытом – в правой колонке сайта есть формочка, которой Вы можете воспользоваться для того, чтобы написать то, что вы думаете.
Александр Ходаков:во-время заданный сотруднику салона красоты вопрос может многое решить
Исторически нам досталось не лучшее наследство, пока в других странах ворам рубили руки, у нас было скорее удалью что-то украсть. На кол сажали, если бунтовал против царя, а про воров песни сочиняли, до сих пор на радио Шансон то «Воровайки», то «Владимирский централ». Но это так, для общего понимания откуда ноги растут. Точнее руки, к которым прилипает все, что плохо лежит. И головы, в которых мысли не как лучше работать и больше зарабатывать, а как «сшибить» и «урвать».
С таким багажом веков бороться трудно. И все-таки некоторым руководителям салонов красоты такое удается. Как модератору виртуальной конференции, мне не хочется перетягивать микрофон у других выступающих, большинство дает дельные советы. И их предостаточно, чтобы навести порядок в своем салоне красоты, стоит только захотеть. Отмечу только, что увы, как всегда помахав руками и повосклицав, многие опять отложат реализацию на потом. Но ведь вы не из таких, правда?
Полку интересующихся и действительно желающих изменить свой салон к лучшему все прибавляется. Это очень заметно. А значит, не зря мы все это делаем, собирая по крупицам то, что может пригодиться.
руководитель консалтингового объединения "Фабрика Бизнеса"
Максим Роменский:в салонах красоты воруют, и будут воровать
Специфика данного бизнеса в том, что там воруют и будут воровать. Проблемой для руководителя данный факт становится тогда, когда выходит за рамки стандартных для отрасли 7-8% от выручки. Когда подобное случается (увы, очень часто), то виноват в этом ТОЛЬКО руководитель. Вот пять важных моментов…
директор и ведущий тренер центра «MAX Training», Украина
Юрий Гнездилов:если сотрудник салона красоты украл, значит, ему предоставили такую возможность!!!!!
Воровство при сочетании двух факторов - желание украсть и возможность украсть. Возможность украсть есть у тех, кто пользуется определенной бесконтрольностью. А желание украсть возникает под воздействием внешних причин (долги, чрезвычайные обстоятельства, явная неучтенность товарно-материальных ценностей …), либо внутренних (как правило, это недовольство оплатой своего труда и т.п. …). Что нужно сделать руководителю (собственнику) салона красоты…
Евгения Максименкова:руководителю очень сложно балансировать между разумным контролем и паранойей
Подозревать всегда всех и во всем – это уже паранойя. На мой взгляд, если руководителю удается создать команду, которая гордится своим салоном красоты и показать им, что он готов развивать салон и сотрудников как специалистов всякие общепринятые меры (бесконечный пересчет материалов, камеры слежения и жучки) будут просто не нужны.
руководитель косметологического центра "Клео Лайн", Москва
Алексей Цыганов:рыба гниет с головы, но вот чистят ее с хвоста
Работают у нас не европейцы, которые не подберут того, что им не принадлежит, а наши родные наемные работники, которые «немного» от них отличаются. Поэтому для того, чтобы не брали, руководителю салонов красоты надо все закрыть под замок.
Спрятать что-то можно «за семью замками» и сесть рядом сторожить с ружьем! Но даже в сказках находился такой Иванушка, который победит и присвоит чужое добро. Это как это - быть у воды и не напиться? Вот и будут воровать…
Обязанности руководителя красивого бизнеса - это выстроить систему, которая будет успешно работать, опираясь на четыре составляющих менеджмента: Организацию, Планирование, Мотивацию и Контроль. Уверяю, проверено опытом и временем. По поводу увода клиентов все сложнее…
Николай Мелешко:43 способа воровства в салоне красоты
10% персонала будут воровать обязательно – хотя бы по мелочи, 10% - никогда. Оставшиеся 80% качнутся либо к первым, либо ко вторым в зависимости от того, как в что делает руководитель салона красоты. Подчеркиваю: это – закон, его можно не знать и не замечать, но то, что он проявится – это точно.
Тема стара, как мир. Наверняка любой менеджер напишет, что искушать, создавая условия для воровства бесконтрольностью, грех даже больший, чем само воровство. Природа этой процессной и финансовой дыры в том, что менеджменту, как правило, лень детально прописывать инструкции. Это как раз излечимо. А вот второй сюжет не лечится…
Если из салона красоты персонал "уводит" деньги, препараты, краски и самих клиентов, вероятно, руководитель, допускает пять с половиной ошибок на этапе подбора персонала, контроля, стандартизации процессов, формирования системы удержания персонала и клиентов, и еще пол-ошибки…
независимый консультант по управлению сервисом, профессиональный бизнес-тренер, Москва
Надежда Борщева:кадры, которые, как известно, решают все!
В чем заключена вина руководителя, если из его салона красоты "уводят" деньги, препараты, краски и самих клиентов? Вот мое мнение по этому вопросу, проверено на практике собственного салонного бизнеса
Да, мастерам, потерявшим совесть и опустившимся до воровства легче будет себя оправдать - «Плохо лежало - сами руководители виноваты…». Но как может быть виноват руководитель, если он работает гораздо больше любого парикмахера? И как выжить в государстве, которое потакает огромной армии теневого салонного бизнеса - совсем не зарегистрированных надомников…
В салоне красоты нельзя украсть в одиночку, и без всякого видеонаблюдения, весь персонал все знает. Поэтому любое воровство в салоне - это всегда сговор администратора и мастера, группы мастеров, и так далее…
Только автоматизация салонного бизнеса на основе современных компьютерных программ позволяет полностью ликвидировать непродуктивные расходы и различного рода хищения. Этот цивилизованный метод выстраивания взаимоотношений между руководителем и сотрудниками
— Столкнулись с такой же проблемой((( салону 8 лет! Мастера что работают все 8 лет почему то считают, что салон их. И начинают берут одну сумму, в чеках выбивать другую - дешевле (соответственно вместе с алмином) и разницу себе! По камерам все ок (коробки не выносят), по количеству "голов" и записи все ок, а выручка салона упала)) но это вообще то заметно. Проводим беседу с ними, увольняем или они на какое то время берутся за ум. Надолго ли!!! Ситуацию держим под контролем, но всегда в напряжении. Новенькие таким грешком пока не страдают, стараются. Особо хитрые - парикмахеры (которые обслуживают в промежутках между записью клиентов мимо кассы) и косметологи (делают сложные уходы - пишут коррекция бровей)
Всем удачи! Просто будьте бдительны !
— Совершенно с вами согласна Елена.А что вы думаете по поводу камер слежений?
— Могу поделиться, как решила подобную проблему у себя. При заключении договора, отчётливо объясняю, что увод клиентов по сути является кражей и оставлять безнаказанным этот факт не буду. Мастера заведомо устраивающиеся в салон с целью поиска клиентов на дом, отсеиваются на данном этапе. Далее рекомендую мастерам ценить себя и получая подобные предложения от клиентов прибавлять к прайсу салона 20% за поездку и соглашаться, при этом 20% оставляю за мастером, работает прекрасно, много клиентов, не имеющим свободного времени либо здоровья посещать салон. Ну и конечно личное общение с клиентом, кто-то выше, предлагал обзванивать невозвращенцев с простым вопросом, почему? Люди любят внимание и заботу и охотно отвечают. Так же поясняю мастерам, что в случае неудачного обслуживания, все риски ответственности несёт салон административно, в противном случае они лично, причём юридически.
--------------------
Светлана Гудрит
— Это нормально что-ли,идти к зевающему перикмахеру маникюр-то делать в 10 вечера?Вам обеим делать нечего больше...Может вы о
— В России воруют все - это национальная религия
— Проблему домушничества не решишь на государственном уровне, всегда были и будут люди, которые в салон не пойдут. Я например, маникюр делаю на дому, потому что приезжаю домой к десяти вечера, вы откроете салон для того чтобы меня обслужить? А мой мастер, отчаянно зевая, работает, потому что его клиенты люди занятые и могут прийти только поздно вечером.
— Зайдите в Интернет и наберите ключевые слова - парикмахерские услуги, наращивание ногтей... сайтов частных мастеров будет гораздо больше, чем салонов красоты. Салон должен себя развивать, вводить стандарты обслуживания, контролировать процессы - все верно... НО! Армия надомников это как удар в спину, персонал не ценит салон, потому что не боится работать на дому.. Это стало нормой. Проблема должна решаться на государственном уровне, ведь в конце концов это незаконное предпринимательство.
— Не ворует тот, кто не уводит клиента на дом, зачем ему краска - есть ее что ли?
Фабрика Бизнеса поможет открыть ваш собственный салон красоты, ресторан, фитнес, турфирму, аптеку, клинику, пройдя стартовый период без ошибок.