Борьба с фотостарением


Пара месяцев и закончится лето, в салон красоты будут приходить все больше клиентов с ярким загаром. Вернувшись из отпуска они еще никак не могут сосредоточится на новом ритме, медленно, очень медленно втягивает их в себя мясорубка города, чтобы крутить всю зиму в делах, тревогах и заботах.

Образ жутковатый, но знакомый каждому, что пережил расставание с летом.

Итак, они вернулись, наши клиенты. Спросите их, довольны ли они отпуском и довольны ли своим внешним видом. Только не прямо, не в лоб, а так, окольным путем. И это будет ваш второй шаг на пути к организации комплексной услуги - борьба с фотостарением.

Дело в том, что если по поводу отпуска мнения у клиентов будут различны, то по поводу своего внешнего вида практически все скажут вам, что наблюдают в себе заметные ухудшения: волосы выцвели и стали ломкими, пятки загрубели на галечных пляжах, гелевые ногти пообломались в дороге, а главное, главное - кожа. Несмотря на загар, она сухая, появились мелкие морщинки, все время ощущение стягивания и даже зуда.

И тут-то самое время сказать клиенту главное: "несмотря на загар" - это неверно. Правильно - из-за загара. И это будет третий шаг: объяснить клиенту, что летнее солнце - это враг кожи.

Объяснить это можно по-разному. Но лучше не уподобляйтесь тем, кто с видимым удовольствием отмечает ухудшения внешности у близких подруг. Поэтому приготовьтесь встречать клиентов и деликатно объяснять им, что их проблемы связаны с солнцем и вызваны фотостарением кожи.

Повесьте в салоне постеры с белокожими красавицами. Пусть это будут модели со здоровыми, чистыми, не тронутыми загаром лицами - прохладные и свежие.

Нас более всего трогают контрасты. Поверьте, дамы, которые провели лето среди шоколадного цвета обитателей пляжа, вдруг сами удивятся тому, какими красивыми им покажутся незагоревшие люди.

Подготовьте рекламную продукцию, в которой на первом месте будет строка - проблемы фотостарения.

И теперь надо сделать шаг четвертый. Самим узнать, что же это все-таки такое:

Термином "фотостарение" принято называть определенные клинические, гистологические и функциональные признаки хронического фотоповреждения кожи, вызванного солнечными лучами. Есть ряд синонимов этого процесса: "гелиодерматит", "актинический дерматоз" и "преждевременное старение кожи".

Признаки фотостарения:

  • сухость кожи,
  • появление мелких морщин,
  • снижение эластичности кожи,
  • диффузная гиперпигментация,
  • гиперкератоз,
  • неприятные ощущения стягивания, иногда даже зуда.

Клиент, читая эту информацию, обязательно применит ее к себе и в самом деле увидит, что ему есть над чем работать.

Вопрос: как и где?

Ваш пятый шаг - показать самый короткий путь к решению проблемы. То есть ввести в салоне красоты и прописать в прайс-листе косметологического кабинета определенные процедуры в комплексе "Борьба с фотостарением".

По сути, это уже известные и давно используемые вашими косметологами процедуры, но они получают новую жизнь, новое звучание, если позиционировать их как решение конкретных проблем которые именно сегодня волнуют клиента.

Итак шаг шестой - поручить косметологу составить комплексную услугу из имеющихся в салоне методов эстетической медицины и косметического ухода.

И здесь возникает главная ошибка неопытного специалиста. Он берет ручку и пишет на белым листе крупными буквами - отбеливание!

Стоп. Так можно вообще убить интерес к процедуре на корню.

Поставьте себя на место клиента, он заплатил такие деньги за поездку, он терпеливо лежал на пляже в лучшие часы, он ловит на себе завистливые взгляды городских бледнолицых девушек, и вы предлагаете ему от этого вот так сразу отказаться? Зря.

Процедура отбеливания работает только в случае четкого указания, что именно вы собираетесь отбеливать. К примеру - зону декольте, которая всегда загорает неравномерно и выглядит из-за полос разного цвета очень неопрятно.

Гораздо мудрее будет противопоставить тем проблемам, о которых прочел в вашем рекламном послании клиент, и которые тут же обнаружил у себя:

  • сухость - комплекс по увлажнению кожи, биоревитализацию, косметический уход;
  • гиперкератоз, шелушение - химические пилинги с отшелушивающим эффектом;
  • мелкие сухие морщинки, заломы - дермабразия;
  • гиперпигментация - химические пилинги;
  • снижение эластичности - аппаратные методы, косметический уход.

И так далее...


Шаг седьмой - позаботьтесь о здоровье клиента.

О солнечных ожогах и опасности меланомы сегодня знают все. В качестве бонуса запишите своего клиента к специалисту по диагностике кожи. Сейчас многие клиники кожных болезней уже обзавелись аппаратами для диагностики и готовы участвовать в различных программах для населения.

Вариантов у вас навскидку целых два:

1. Принять участие в Дне меланомы, который ежегодно проходит во всем мире, в том числе и в России. Это бесплатное мероприятие бывает обычно в мае, но вы можете договориться с его организаторами и записать своих клиентов на консультацию заранее, объявив в салоне, что есть такая акция "День меланомы", ваш салон - партнер мероприятия, и ваши клиенты смогут пройти диагностику у опытных специалистов на самой современной аппаратуре.

2. Найти ближайший диагностический центр, узнать сколько стоит процедура и договориться о скидке для ваших клиентов.

Итак, нам остается сделать первый шаг - встретить клиента в салоне и предложить ему новую услугу - борьба с фотостарением.

Борьба с фотостарением