Борьба с фотостарением
Пара месяцев и закончится лето, в салон красоты будут приходить все больше клиентов с ярким загаром. Вернувшись из отпуска они еще никак не могут сосредоточится на новом ритме, медленно, очень медленно втягивает их в себя мясорубка города, чтобы крутить всю зиму в делах, тревогах и заботах.
Образ жутковатый, но знакомый каждому, что пережил расставание с летом.
Итак, они вернулись, наши клиенты. Спросите их, довольны ли они отпуском и довольны ли своим внешним видом. Только не прямо, не в лоб, а так, окольным путем. И это будет ваш второй шаг на пути к организации комплексной услуги - борьба с фотостарением.
Дело в том, что если по поводу отпуска мнения у клиентов будут различны, то по поводу своего внешнего вида практически все скажут вам, что наблюдают в себе заметные ухудшения: волосы выцвели и стали ломкими, пятки загрубели на галечных пляжах, гелевые ногти пообломались в дороге, а главное, главное - кожа. Несмотря на загар, она сухая, появились мелкие морщинки, все время ощущение стягивания и даже зуда.
И тут-то самое время сказать клиенту главное: "несмотря на загар" - это неверно. Правильно - из-за загара. И это будет третий шаг: объяснить клиенту, что летнее солнце - это враг кожи.
Объяснить это можно по-разному. Но лучше не уподобляйтесь тем, кто с видимым удовольствием отмечает ухудшения внешности у близких подруг. Поэтому приготовьтесь встречать клиентов и деликатно объяснять им, что их проблемы связаны с солнцем и вызваны фотостарением кожи.
Повесьте в салоне постеры с белокожими красавицами. Пусть это будут модели со здоровыми, чистыми, не тронутыми загаром лицами - прохладные и свежие.
Нас более всего трогают контрасты. Поверьте, дамы, которые провели лето среди шоколадного цвета обитателей пляжа, вдруг сами удивятся тому, какими красивыми им покажутся незагоревшие люди.
Подготовьте рекламную продукцию, в которой на первом месте будет строка - проблемы фотостарения.
И теперь надо сделать шаг четвертый. Самим узнать, что же это все-таки такое:
Термином "фотостарение" принято называть определенные клинические, гистологические и функциональные признаки хронического фотоповреждения кожи, вызванного солнечными лучами. Есть ряд синонимов этого процесса: "гелиодерматит", "актинический дерматоз" и "преждевременное старение кожи".
Признаки фотостарения:
- сухость кожи,
- появление мелких морщин,
- снижение эластичности кожи,
- диффузная гиперпигментация,
- гиперкератоз,
- неприятные ощущения стягивания, иногда даже зуда.
Клиент, читая эту информацию, обязательно применит ее к себе и в самом деле увидит, что ему есть над чем работать.
Вопрос: как и где?
Ваш пятый шаг - показать самый короткий путь к решению проблемы. То есть ввести в салоне красоты и прописать в прайс-листе косметологического кабинета определенные процедуры в комплексе "Борьба с фотостарением".
По сути, это уже известные и давно используемые вашими косметологами процедуры, но они получают новую жизнь, новое звучание, если позиционировать их как решение конкретных проблем которые именно сегодня волнуют клиента.
Итак шаг шестой - поручить косметологу составить комплексную услугу из имеющихся в салоне методов эстетической медицины и косметического ухода.
И здесь возникает главная ошибка неопытного специалиста. Он берет ручку и пишет на белым листе крупными буквами - отбеливание!
Стоп. Так можно вообще убить интерес к процедуре на корню.
Поставьте себя на место клиента, он заплатил такие деньги за поездку, он терпеливо лежал на пляже в лучшие часы, он ловит на себе завистливые взгляды городских бледнолицых девушек, и вы предлагаете ему от этого вот так сразу отказаться? Зря.
Процедура отбеливания работает только в случае четкого указания, что именно вы собираетесь отбеливать. К примеру - зону декольте, которая всегда загорает неравномерно и выглядит из-за полос разного цвета очень неопрятно.
Гораздо мудрее будет противопоставить тем проблемам, о которых прочел в вашем рекламном послании клиент, и которые тут же обнаружил у себя:
- сухость - комплекс по увлажнению кожи, биоревитализацию, косметический уход;
- гиперкератоз, шелушение - химические пилинги с отшелушивающим эффектом;
- мелкие сухие морщинки, заломы - дермабразия;
- гиперпигментация - химические пилинги;
- снижение эластичности - аппаратные методы, косметический уход.
И так далее...
Шаг седьмой - позаботьтесь о здоровье клиента.
О солнечных ожогах и опасности меланомы сегодня знают все. В качестве бонуса запишите своего клиента к специалисту по диагностике кожи. Сейчас многие клиники кожных болезней уже обзавелись аппаратами для диагностики и готовы участвовать в различных программах для населения.
Вариантов у вас навскидку целых два:
1. Принять участие в Дне меланомы, который ежегодно проходит во всем мире, в том числе и в России. Это бесплатное мероприятие бывает обычно в мае, но вы можете договориться с его организаторами и записать своих клиентов на консультацию заранее, объявив в салоне, что есть такая акция "День меланомы", ваш салон - партнер мероприятия, и ваши клиенты смогут пройти диагностику у опытных специалистов на самой современной аппаратуре.
2. Найти ближайший диагностический центр, узнать сколько стоит процедура и договориться о скидке для ваших клиентов.
Итак, нам остается сделать первый шаг - встретить клиента в салоне и предложить ему новую услугу - борьба с фотостарением.