Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
По информации журналаVademecum в этом году на XV Международном симпозиуме по эстетической медицине произошло давно ожидаемой событие - первый публичный конфликт, связанный с использованием чужой интеллектуальной собственности.
Во время презентации филлера для объемной коррекции лица спикер, представляющий продукт израильской компании Luminera Derm, использовал данные клинических исследований совсем другого препарата - филлера Радиес (правообладатель в России - компания Merz).
Продукт, представленный компанией Luminera Derm, не зарегистрирован в России как медицинское изделие. Применять его в медицинской практике врачам-косметологам нельзя, но рассказывать о новых методах, продуктах и услугах в рамках образовательных программ не запрещается, но ведь не с такими грубыми подлогами!
Впрочем это уже не первый случай, когда компания, выводящая на российский рынок новый продукт, пользуется результатами чужих клинических испытаний.
Вот только до решения вопросов в суде дело пока не доходило - посудачим в кулуарах и на этом все заканчивалось.
В данном же случае эстетическое подразделение Merz Aesthetics сообщало о намерении обратиться в Росздравнадзор с требованием проверить законность присутствия на российском рынке филлера Luminera.
Подделка по время презентации была совершена достаточно грубо, на слайдах было видно, что информация о компании, проводившей действительные испытания просто грубо затерта.
Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo дано отмечали, что у многих продуктов, выводимых на российский рынок, нет серьезных данных, подтверждающих их клиническую эффективность и безопасность. Часто доказательством являются заявления спикера о том, что он уже оказал эту услугу десятку человек и отметил, без диагностических уточнений, улучшение состояния кожи...
При этом культура научного доклада для косметологического сообщества в России еще не привилась: редкий спикер ссылается на конкретные публикации в научных журналах, на полноценные клинические исследования со ссылкой на лабораторию и автора исследования, практически никогда не представлен сам дизайн исследования. Обычно дело заканчивается на фотографиях "до" и "после" и радужных оценочных высказываниях спикера.
Нередко такие доклады делают под эгидой компаний-поставщиков продукта, некие иностранные звезды, информация о которых смутна и неопределенна. По крайней мере публикации их работ в серьезных медицинских журналах обнаружить не удается. Некоторые из этих докладчиков не владеют даже медицинской терминологией (правда, организаторы выступления склонны списывать это косноязычие на трудности перевода).
Понятно желание врача-косметолога узнать о новых услугах и продуктах, понятно и желание организаторов образовательных программ насытить мероприятие актуально информацией, однако врач-косметолог должен понимать, что качественный и эффективный, а главное, безопасный, продукт выходит на рынок только после того, как накоплен опыт его применения в лаборатории, и этот опыт выражен в материалах исследований, построенных на научном подходе.
13.03.2016
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов