Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Компания Step by Step провела маркетинговое исследование российского рынка профессиональной косметики. Step by Step заявляет, что степень насыщенности российского рынка профессиональной косметики в 2012 году составила порядка 50%.
Продукты российского производителя по оценке экспертов составили менее 20% рынка.
Импортируемая косметическая продукция в среднем в 3,66 раза дороже чем российский продукт.
Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo озадачены цифрами и их интерпретацией.
Непонятно, что исследователи подразумевают под термином "профессиональная косметика", поскольку традиционно профессиональной считается косметика, в которой наибольшее количество активных ингредиентов и использовать ее можно только после специального обучения в компании, дистрибутирующей продукт. А в Техническом регламенте по безопасности парфюмерно-косметической продукции сказано, что это продукт, предназначенный для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских или косметических услуг.
Второе понятие кажется нам наиболее актуальным, ну и официально утверждено, что тоже немаловажно.
Первое же является просто маркетинговым маркером продукта.
Далее, что значит насыщение рынка на данном этапе? Кому-то не хватает профессиональной косметики? Где-то сидят косметологи, которым нечем намазать клиента? Другой разговор, если бы у нас была статистически достоверная информация о том, сколько у России салонов красоты, сколько оказывается уходовых процедур и какова потребность в продукте с учетом развития отрасли. Такой информации нет, как нет и общих расчетов, сколько конкретно граммов той или иной продукции расходуется на одного клиента в течение процедуры.
Косметики в России по наблюдениям экспертов Cosmo-Expo хватит на всех, другое дело, какой косметики?
И тут мы переходим к вопросам другого плана.
Устраивает ли косметологов современная продукция? Готовы ли они определять потребительские качества и прогнозировать результат, обладая тем минимум информации о продукте, который предлагает компания-дистрибьютор?
Готовы ли компании-дистрибьюторы реально, а не в маркетинговых воззваниях, закрепить за собой некую конкретную потребительскую нишу, используя определенные и четко выраженные свойства своего продукта?
Готова ли индустрия собрать и проанализировать внятную статистику по распространению косметических линий и продвижению услуг?
Готово ли государство трезво оценить масштабы контрафакта, которые сбивают влет любые официальные цифры по косметике?
Словом, о нехватке продукта вообще не стоит говорить, это неправда. Есть нехватка качественного продукта, а самое главное, есть нехватка критериев качественности. Вот это гораздо важнее.
21.08.2013
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов