Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Александр Ходаков
Когда 8 месяцев назад мы решили открыть первое региональное отделение Cosmo-Expo в Санкт-Петербурге, мы не думали о дальнейшем расширении. Две столицы, два города-мультимиллионера по населению, и конечно же несколько разные рынки индустрии красоты - уже достаточно для того, чтобы представить отрасль в ее разнообразии. Но не тут-то было!
Идея «идти в народ» и подключать к головной косметической Интернет-выставке один за другим филиалы различных городов пошла на ура, и вскоре у нас появились партнеры, добровольные помощники из Нижнего Новгорода. Тулы, Уфы, Дальневосточного региона (Владивостока и Хабаровска). На том, правда, расширение географии затормозилось, пришлось объявлять призыв по всем фронтам.
Долго сопротивлялись Екатеринбург, Самара и Новосибирск, а без этих ключевых форпостов Урала, Волги и Сибири полноценно представить себе красивый бизнес России было трудно. Но после того, как эти крупные бастионы пали, дело даже не пошло, а побежало!
Архангельск, Киров, Воронеж, Ярославль, Южно-Сахалинск открыли свои филиалы за первые три месяца 2013 года. Сейчас наши технические службы уже не успевают за желающими – идет верстка страничек Красноярска и Абакана. На подходе - Белгород и Липецк. Пока придерживаем на время регионы Иркутска, Ростова, Саратова, Тюмени, Ижевска – мы получили обращения, но наши потенциальные партнеры еще до конца не решили, станут ли они реализовывать свою заинтересованность начать сотрудничество.
Похоже, Страна Красоты действительно идет нарасхват!
Более того, зафиксированы первые случаи конкуренции. Это когда по уже открытым региональным филиалам идут повторные обращения, появляются новые волонтеры и предлагают свою помощь в развитии этих региональных представительств. Некоторые старожилы соглашаются разделить труд и ответственность с новичками, но по крайней мере в половине случаев срабатывает принцип «кто раньше встал, того и тапки», и те кто застолбил за собой регион и проявил себя с хорошей стороны, просто не пускают к себе тех, кто припозднился.
Смешались в кучу кони, люди…
Вольно или невольно, наблюдая за развитием региональных представительств, мне приходиться знакомиться с историей и культурой различных регионов. Меня почему-то особенно впечатляют старинные гербы разных городов. Такого количества и разнообразия разного рода зверушек я совсем не ожидал увидеть - множество медведей (Ярославль, Хабаровск, Южно-Сахалинск), и куница (Уфа) и соболи (Новосибирск), и почему то… коза (герб Самары). Из экзотической фауны - тигры (Хабаровск, Владивосток) и лев (Красноярск).
Есть на гербах и множество разных предметов - клинки (Тула), якори (Санкт-Петербург), лук со стрелами (Киров), кувшин с вытекающей из него рекой ( Воронеж).
А вот на гербе Архангельска изображен сам… дьявол, правда, ниспровергнутый Архангелом. Согласитесь, весьма неожиданное изображение для геральдического символа.
Содружество
Постепенно у нас складывается интересная компания. Половина из региональных представителей - руководители салонного бизнеса, вторая половина - представители компаний-дистрибьюторов. Все люди творческие, умеющие написать, и все люди щедрые - умеющие поделиться своими знаниями и опытом. Почему-то мне вспомнилась студенческая поговорка «коль пошла такая пьянка, режь последний огурец», и захотелось от виртуального знакомства перейти к реальному. Собраться живьем за столиком кафе, познакомиться, подружиться - уверен, нам будет о чем поговорить. Озвучил эту мысль региональным директорам - и вот мы в апреле собираемся встретиться. Тем более, что в это время с оказией многие приедут в Москву на выставку Интершарм. Сколько нас будет к этому времени? Сегодня - 13 филиалов, но такими темпами ко дате намеченной встрече, пожалуй что, придется заказывать столик побольше, а быть может даже отдельный зал.
13.03.2013
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов