выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

ФАС уполномочен заявить…

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и раньше проявляла заметную активность в отыскивании и пресечении нарушений в области рекламы. Салонам красоты довольно часто доставалось за это. Руководителям красивого бизнеса будет полезно узнать о том, что контрольная функция теперь закреплена регламентом. Причем придуманным в недрах самой федеральной службы. Как говориться, сам себе указ издал, сам теперь и исполняю…

Опубликован Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"

На ФАС России и ее территориальные органы возложен надзор за соблюдением законодательства о рекламе. Регламентировано, как исполняется данная госфункция.

Она реализуется путем проведения проверок деятельности юрлиц и ИП в области рекламы. Также антимонопольный орган следит за законностью принятия соответствующих актов.

Закреплены права и обязанности участников проверки. Последняя длится не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях (при сложных и длительных спецэкспертизах и расследованиях) срок проведения проверки может быть продлен руководителем антимонопольного органа, но не более чем на 10 рабочих дней.

Составляется ежегодный план проверок, который согласовывается с прокуратурой и размещается на официальном сайте ведомства.

Возможны и внеплановые проверки. Например, если в антимонопольный орган поступило обращение или заявление от гражданина, органа, организации, ИП или СМИ о фактах нарушений обязательных требований в сфере рекламы.

Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа. Ее предметом являются материалы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, рекламные образцы и прочие документы, связанные с исполнением обязательных требований.

Если документарной проверки недостаточно, чтобы оценить законность деятельности организации (ИП), проводится выездная проверка. В этом случае антимонопольный орган вправе требовать образцы рекламных материалов, документы, объяснения и другую необходимую информацию, включая служебную переписку в электронном виде.

Установлено, как оформляются результаты проверок.

По итогам проверки антимонопольным органом может быть возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Либо соответствующие материалы направляются им по подведомственности.

Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo наблюдают за тем, как ФАС инициирует и готовит поправки в федеральный закон о рекламе. Опять же, чтобы сподручнее было выявлять и наказывать нарушителей. Из предложенного только в этом году:

  • Законопроект о запрете слов «первый», «лучший» и «единственный».
  • Требований выделить нарушения в рекламе медицинских продуктов, товаров и услуг, а также БАД в качестве самостоятельного состава правонарушения.
  • Ужесточение требований к рекламе БАД.

Просто к слову о БАДах: что такое контролировать рынок рекламы биодобавок, могут сказать следующие цифры: по данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАД составляет 20,3 млрд рублей. За десять лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины - российского производства. Представителям салонного бизнеса остается уповать на то, что по сравнению с вкусным пирогом биодобавок проверки салонов красоты окажутся для ФАС малозначительной мелочью. Однако не стоит забывать, что для столичных городов это может быть и так, а вот в регионах тоже есть проверяющие, а продавцов БАДов там, пожалуй, меньше чем салонов красоты. Так что надеждами мир полон, но не все они оправдываются.

22.08.2012

Курсы обучения:

Инициальный курс для косметологов. Процедуры и средства домашней терапии для тела. Санкт-Петербург
26 ноября 2024, Санкт-Петербург
для косметологов

Практический семинар: Омоложение периоральной области - не только про губы
27 ноября 2024, Москва
для косметологов

Инициальный курс для косметологов. Процедуры и средства домашней терапии для тела. Москва
28 ноября 2024, Москва
для косметологов

Практический семинар: Волюмизация средней трети лица - за и против. Работа с отёчнодеформационным типом лица. Отсроченные результаты. Neauvia - препарат выбора
28 ноября 2024, Казань
для косметологов

Практический семинар: Гармонизация нижней трети лица с помощью препаратов Neauvia Organic. Расширенные протоколы коррекции
29 ноября 2024, Санкт-Петербург
для косметологов

Продюсерский проект Doctor Star
1 марта 2025, Москва
для косметологов

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика