Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Сергей Кохан
Всемирная торговая организация ВТО, начала свою деятельность с принятия итоговой декларации после окончания, так называемого Уругвайского раунда длительных переговоров правительств 124 стран мира. Что же приняли министры в г. Маракеш в апреле 1994 года. Кроме текста основной декларации были приняты четыре приложения. С содержанием этих документов можно ознакомиться всем желающим по адресу
Коротко возможные изменения можно охарактеризовать так: облегчение выхода наших экспортеров на зарубежные рынки и, наоборот, включая оказание услуг на территории других стран.
По условиям вступления в ВТО наша страна должна привести внутреннюю нормативную базу в соответствие с требованиями организации, это на данный момент в основном сделано. Последние изменения в санитарных нормативах в нашей индустрии – результат такой подготовки. Определен и переходный период в течение 2-3 лет, по ряду позиций до 5-7 лет. Существенных нововведений, кроме уже намеченных, ожидать не приходится.
Снижение цен, как на закупку импорта, так в рознице видимый результат вступления в организацию. Однако последнее снижение может остаться либо у поставщиков, либо у розничных продавцов и до конечного потребителя не дойдет. Этому есть еще причина – ожидаемые инфляционные процессы. Количество свободных денег у населения так же уменьшится.
Для индустрии красоты следует ждать облегчение поставок существующих и приток новых марок косметики, препаратов и оборудования для аппаратной косметологии. Осложнения будут только у производителей и экспортеров в связи с усилением конкуренции. Однако «Войны брендов» не будет. Лидеры рынка, уже у нас, и не первый год. А вот молодым слабым брендам будет нелегко, придут вторые, агрессивные марки и будут жестко конкурировать.
Салонный бизнес может спокойно ждать перемен, дело в том, что наш рынок невозможно монополизировать, и сколько бы сетей не открылось, рядом всегда будет парикмахерская «Локон» и салон «Машенька». Посмотрите на рынок кофеен, появление сети «Старбакс» никого не испугало и ничего не изменило. Даже существующий десяток международных салонных сетей пришедших на наш розничный рынок ничего не добавит и не убавит. Но резкие изменения спроса это и есть кризис, поэтому следует внимательно следить за ситуацией и адекватно реагировать на эти изменения.
Что касается дистрибьюторов, то для них наступают сложные времена, изменится вся система распределения, придут новые оптовые операторы, с эффективной логистикой и современными стандартами работы. Бизнес по распределению товара, может показаться заманчивым рынком для зарубежных игроков. Поглощения действующих национальных компаний - наиболее популярный вариант выхода на новые оптовые рынки.
В завершении следует отметить, что единственным существенным изменением, в результате вступления России в ВТО явится изменение спроса и предложения на товары, которое опять поменяет потребительское поведение, предпочтения покупателей и ощутимо изменит набор товаров и брендов в категориях. Сами услуги, возможно, подешевеют, ведь не секрет что наши прайс-листы выше, чем в Европе. Европейский кризис заглянет и к нам, нужно быть готовыми к негативным процессам, экспортированным вместе с вступлением в ВТО.
Обсудить мнение в вэб-конференции
15.12.2011
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов