Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Михаил Самохин
Надо сказать, что во-первых, в прошлые два кризисных года я переоценил глубину текущего кризиса. Он оказался не таким глубоким и сыграл с рынком злую шутку. Компаниям удалось выжить без серьезных изменений процессов, просто «пересидеть». С другой стороны, этот же феномен приводит к тому, что не произошло радикального послекризисного обновления, что похоже, приведет к длительному муторному безрадостному периоду бесконечного повышения издержек и отсутствия роста потребительского спроса. Мы долго еще не будем динамично богатеть. Врачи в таком случае говорят, что «болезнь ушла в хронь», что не говорит о выздоровлении, а чревато бесконечными труднопредсказуемыми осложнениями.
Индустрия красоты имеет ряд особенностей. Как любой малый бизнес, мелкие предприятия этой индустрии, как правило, убыточны и нет оснований считать, что прибыльность их возрастет, а поборы чиновников уменьшатся. В глазах чиновника бизнес по определению является преступным деянием и дойной коровой, изменений этого менталитета не просматривается. Вернее, просматривается, т.к. ситуация уже исключительно напряженная, но изменения в режиме слома структур власти могут привести к таким последствиям, что сегодняшний день может показаться «повидлом».
Парадоксально, но факт – с трудом выживающий красивый бизнес продолжает оставаться довольно примитивным и неквалифицированным (в силу задавленности конкуренции) как в плане бизнес-процессов, так и в плане основных компетенций (парикмахеров, косметологов, манпедов и пр.). Хорошие специалисты и менеджеры продолжают оставаться на вес золота. Массовые и качественные салонные услуги продолжают оставаться дефицитными.
Ближе к выводам. Первое - владельцам целесообразно как можно меньше связываться с материальными активами (дорогим оборудованием, помещениями), т.к. это первое, где можно перекрыть кислород. При прочих равных имеет смысл инвестироваться в технологии сервиса, руки, имидж и репутацию.
Второе – я бы не рассчитывал на скорое рассасывание ситуации. По крайней мере сегодня радостного сценария не просматривается, так что бизнес-планы стоит строить в расчете на долгую депрессию. Правда в декабре хочется верить, что в новом году все может измениться (хотя опыт и логика утверждают обратное).
Третье – при наличии капитала вполне рационально выводить его в другие, более вменяемые юрисдикции (отдаю отчет о полной непатриотичности данной рекомендации).
Радуют несколько соображений. Первое, что если хуже (рыночная и административная ситуация) быть уже не может, то дальше только рост, развитие и всеобщее смягчение нравов. Но многочисленные оптимисты-друзья хором утверждают: «Может, может, может». Второе – волосы у мужчин не прекращают расти, а женщины так и не смирились с наличием целлюлита. И последнее - не мной отмеченный «эффект губной помады». Когда жить совсем уныло и ничего радостного в жизни нет, женщина покупает губную помаду, или записывается на педикюр - на эти радости ведь деньги всегда найдутся...
Самохин Михаил Юрьевич
руководитель аналитической группы
AD Wiser
Обсуждение статьи в виртуальной конференции
14.12.2010
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов