Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Елена Москвичева
Перед Новым годом я разложила на столе карту России, чтобы определить, где побывала, что запомнила, какие можно сделать выводы.
Голая статистика:
И вот какие течения внутри индустрии красоты я наблюдаю:
Все больше салонов красоты и клиник косметологии мечтают стать дилерами какого-либо продукта для индустрии красоты (от косметики и красок для волос до инъекционных препаратов). В этом году не редкость были консультации с инвесторами этих предприятий- как ввести, как регистрировать, как в дальнейшем идти с этим продуктом на рынок. В редких случаях задуманное (ввезти и зарегистрировать) удавалось сделать, при условии большой финансовой подушки безопасности, но продвигать на рынок оказалось труднее, поэтому большая часть предприятий, которые преодолели таможенный и административный барьер, не смогли набрать темпов и теперь позиционируют свои продукты как эксклюзив для своего салона.
Лучшим способом продвижения продукта на рынок неоспоримо стало профессиональное обучение. Это признали практически все дистрибьюторы, и борьба за слушателей семинаров, а также участников конгрессов, симпозиумов и форумов идет нешуточная. При этом растет и профессиональное самоуважение специалистов, которые откровенно говорят о своем недовольстве мероприятиями, где вместо актуальной информации звучат рекламные слоганы. Поэтому растет спрос на профессиональных спикеров, а многие организаторы деловых и образовательных программ ставят обязательным условием «право первой ночи» - до включения в программу крупных мероприятий доклад не должен звучать на других площадках. Как следствие, вес в индустрии набирают те проекты, которые располагают «свежими» имена и темами. И чаще всего это уже не зарубежные звезды, а представители регионов с практическим опытом и системным взглядом на проблемы индустрии.
Серьезные затраты на тимбилдинг, к которым подвигали индустрию многие консультанты, дали свои плоды… В этом году многие салоны красоты и клиники косметологии говорят о том, что сотрудники уходят не по одному, а командами. Конечно, в каждой команде есть лидер. Он либо ищет инвестора и приводит во вновь созданное заведение сплоченный коллектив мастеров и, соответственно, клиентскую базу, либо находит другое предприятие с более комфортными условиями работы, и в один день вся команда снимается с места… Наблюдая за отношениями инвесторов и лидеров я ловлю себя на том, что чаще жалею первых, они еще не знают, что за работники им достались - с каждым новым перелетом аппетиты растут, самооценка повышается, а ответственность сходит к нулю… ведь всегда можно найти следующий адрес для перебазирования.
И главное: в следующем году настанет новая эра аппаратной косметологии. Этому предшествовали, можно сказать, глубокие тектонические сдвиги:
Появление с разрешения Росздравнадзора бытовых косметических приборов.
Отмеченная всеми профессионалами усталость потребителя от косметологических инъекций.
В разы увеличившееся количество конфликтов с потребителями, которые недовольны результатами услуг аппаратной косметологии.
Что из этого вытекает?
Клиникам косметологии и салонам с медицинской лицензией придется пересматривать свои маркетинговые стратегии, чтобы подчеркнуть преимущества медицинских методов аппаратного воздействия (и в этом случае решающее слово будет не за величиной рекламного бюджета, а за серьезными клиническими доказательствами или, по меньшей мере, за свежими идеями продвижения).
Врачам-косметологам надо будет научиться оценивать с помощью диагностических методов состояние кожи «переколотых» пациентов - УЗИ-диагностика и электромиография выходят на первый план. И по результатам составлять программы восстановления эластичности мышц, плотности кожи и др. Главной историей, вводящей потребителя в мир аппаратной косметологии, становится подготовка американских спортсменов к олимпиаде в Рио с помощью физиотерапии. И никакого допинга!
Readthegoddamnmanual. Вот главная фраза, которую каждый управляющий, главный врач, директор, и вообще любое ответственное лицо должно произносить при обсуждении проблем внедрения аппаратной косметологии. Как показывает анализ судебных исков, чаще всего ошибки происходя потому, что врач не знает инструкции по применению аппарата, поскольку продающие компании при обучении описывают эксплуатацию приборов как систему «вкл. - выкл.».
Замечу, что замеченные изменения в индустрии красоты не представляют собой единичных случаев в единичных регионах. Как правило, работает закон повторения. Если с этим сталкиваешься в Хабаровске, жди, что завтра придет письмо с описанием подобного случая в Костроме, а то, что вчера произошло в Мурманске, завтра, с точностью до суммы моральной компенсации, разразится в Ростове.
И да, о суммах моральной компенсации, которые требуют сейчас наши пациенты и клиенты: средняя величина - 200 тысяч рублей, часто встречаемая - 500. Но есть и миллион. Потребитель себя ценит.
-----------------------
#тренды2017 #тенденции2017 #прогноз2017 #Москвичева #аппаратнаякосметология
24.01.2017
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов