Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Ко мне обращаются руководители салонов красоты с вопросом: можно ли платно забронировать время и дату на услугу, а если клиент не придет – не возвращать деньги? Приводят несколько оснований: где-то слышали, читали в интернете! А что, если деньги за бронь услуг предложить клиенту перевести на карту или на кошелек, минуя расчетный счет ООО, счета ИП?
БИЗНЕС И СЕРВИС
Салон красоты - это услуги для клиентов. Клиентская база собирается годами. Отказ клиенту вернуть деньги равнозначен потери клиента. Вы получаете обиду, негативный отзыв в интернет, жалобы и проверки, суды. Этот риск оправдан?
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Бронирование даты и времени услуги в салоне красоты возможно, в том числе внеся предоплату. Но, клиент вправе отказаться от услуги в любое время! В этом случае - возврат денежных средств за бронирование услуги, за минусом понесенных расходов. Важно: нужно подтвердить документально понесённые расходы, связанные с отказом потребителя от услуги. Упущенная выгода, недополученные доходы не являются основанием для невозврата денежных средств клиенту или удержание части денежных средств. Только реальный ущерб!
Доказать ущерб при платном бронировании возможно, если деньги пришли на ваш счет и выдан чек, который подтверждает: денежные средства имеют отношение к вашей организации. А также, что вы правомерно ввели эту услугу в прейскурант. Если клиент направил деньги на счет, не относящийся к вашей организации, и вы не намерены их возвращать, клиент имеет законное право обратиться с жалобой в ФНС и не только.
С 01.09.2022г в Законе «О защите прав потребителей» сформулирован конкретный перечень условий, которые признаются ущемляющими права потребителей. Законодатель говорит, что нарушение запрета на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, влечет административную ответственность ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Это штраф на должностных лиц в размере 1 000 до 2 000р.; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000р.
Необоснованной невозврат денежных средств при броне в бьюти-услугах в случае отказа от них - недопустим. И тому есть еще ряд правовых разъяснений. Главное, понимать, что клиент салона красоты может не прийти, забыть, заболеть, передумать! Клиент не обязан объяснять причину отказа от услуги! Берегите своих клиентов!
28 июля 2023
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: