Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Обращения по поводу оказания некачественных услуг или причинения вреда здоровью лежат в основе претензий и исков от пациентов. Правовой порядок защиты потребителя не возлагает на пациента обязательство обращаться сначала в медучреждение. Он может сразу направить иск в суд.
В большинстве случаев, пациент привлекает к защите своих прав юристов. Поэтому его позиция в переговорном процессе сильная и обоснована. Если пациент заявляет в претензиях вред здоровью, то ответственность возникает не только у клиники, но есть и риски уголовного преследования врача, медперсонала. Пациент, выдвигая требования, как правило, сначала намерен оперативно решить вопрос в досудебном порядке, получить наибольшую денежную компенсацию.
В случае претензии от пациента, документация клиники, ее содержание становятся предметом для изучения как в самой клинике на уровне врачебной комиссии, так и в рамках внеплановых проверок надзорными органами, судов в т.ч. судебно-медицинской экспертизы. Медицинская документация позволяет получить доказательства необоснованности требований пациента или наоборот - наличие дефектов оказания медицинской услуги. Важно, при «ЧП с пациентом» – документы в клинике не запрашивают, а оперативно изымают. Что-либо «исправить», создать отсутствующие – времени не будет.
Защита интересов клиники и врачей в споре с пациентами требует юридической помощи. Клинике необходимо определить какой путь ей выбрать при разрешении негативной ситуации, решить: удовлетворить финансовые требования в полном или частичном объеме, или отказать в их удовлетворении. В случае суда – не проиграть спор, доказать, обосновать свои доводы, максимально уменьшить наказание, если пациент прав.
14 августа 2023
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: