Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Татьяна БыковаЭксперт по управлению, продвижению, продажам и персоналу. Опыт коучинговой работы с 2010 года. |
Не будем о взаимоотношениях, будем о бизнесе.
Рекомендации такие:
• Вести базу данных клиентов не в Excel, не в тетрадке, а в CRM. Работать с клиентами, а не только фиксировать статистику. Обучайте администраторов, менеджеров по сопровождению - они архиважны.
• Не замыкать на специалисте все направления. В клинике/салоне должен быть гораздо больший спектр услуг, чем может обеспечить один человек. Плюс система лояльности клиента: ему должно быть выгодно ходить к вам часто и к разным специалистам, для этого запускайте пакетные предложения, бонусы, подарки. Комфортная атмосфера доверия, обходительный персонал, сервис – прорабатывайте точки контакта.
• Важно - разработать и контролировать стандарты качества услуги, фиксацию истории в карте пациента, последовательность действий специалистов и пр.
• Специалист должен получать адекватный доход, мотивируйте на конкретные задачи: повторная запись, продажа дополнительных услуг, направление к другому специалисту и пр. Убеждайте сотрудников в обоюдной ответственности: задача компании – обеспечить специалисту поток клиентов, задача специалиста - сохранить.
• Сплочение коллектива одна из важнейших задач руководителя: общие цели, достижения, командообразующие мероприятия, общие воспоминания - лучшая страховка от конфликтов.
• Юридическая защита – подписывать договор о неразглашении коммерческой тайны.
• Токсичных людей, подготовив альтернативу, увольнять – это бомба замедленного действия и она обязательно сработает, но в неожиданный для вас момент и с различными последствиями.
• Знать, если к вам на работу приходит специалист с собственной базой клиентов – это риск: он и от вас уйдет с вашей базой данных.
28 июля 2021
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: