Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Елена МосквичеваАналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты. |
Перед Новым годом многие салоны красоты и клиники косметологии активизируют продажу подарочных сертификатов. А в январе на ресепшн выстраивается очередь из граждан, которые желают "обналичить" свои подарки. И только деньгами!
Росптребнадзор заранее предупреждает, что будет бороться с "невозвратными" подарочными сертификатами.
В информации Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=16254сказано, что в последнее время стало больше жалоб потребителей на то, что им не возвращают деньги за подарочные сертификаты. Понятное дело, все больше маркетологов втягивают салоны красоты в эту заранее проигрышную лотерею "Продай больше сертификатов, получишь прибыль".
Не получишь, просто в январе будешь отдавать деньги назад.
Роспотребнадзор сообщает, что к административной ответственности за отказ предоставлять услуги, оплаченные подарочным сертификатом в связи с окончанием срока его действия, привлекались крупнейшие торговые сети. В таких случаях суды встают на сторону потребителя и признают его право на возврат денежных средств за ранее приобретенный подарочный сертификат (карту), поскольку приобретение подарочной карты подтверждает внесение аванса в счет будущей покупки, а в силу закона аванс не может быть удержан продавцом.
Также судами оспаривается право исполнителя услуги на удержание фактически понесенных расходов при возврате денег за неиспользованный сертификат.
Так что, собственно, сам по себе, проданный потребителю подарочный сертификат не является убедительным доказательством того, что салон красоты или клиника косметологии заработала деньги. Просто один потребитель дал вам их подержать, пока другой потребитель, тот, кому подарили сертификат, не придет забрать их обратно...
17 декабря 2020
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: