Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Елена МосквичеваАналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты. |
Клиники косметологии и салоны красоты в России продолжают работать. Не все...
Там, где нет записи, руководители приняли решение отпустить сотрудников домой. Чаще - без приказом и уведомлений. Под предлогом: нет клиентов - нет работы.
Covid-2019 уйдет, а проблемы останутся. И сами работники, и трудовая инспекция озаботятся тем, как был оформлен вынужденный простой.
Проблема заключается в том, что государство впервые столкнулось с такой ситуацией, и в Трудовом кодексе так и не сказано четко, как должен поступать работодатель в случае вынужденного простоя предприятия.
Чрезвычайная ситуация не объявлена, форс-мажор не наступил... Правительство не запретило работу салонов красоты и клиник, как например, запретило работу фитнес-центров и аквапарков.
Работодатель руководствуется только рекомендациями. А вот как платить сотрудникам в данном случае? Что оформлять: вынужденный простой? Это будет касаться непосредственно тех, кто оказывает услуги.
А менеджеры по закупкам, пиар-менеджеры и другие работники? А их можно перевести на удаленную работу?
И как оформлять работу удаленно, если в Трудовом кодексе такого понятия нет.
Есть глава 49 ТК РФ. Так в ней речь идет о надомниках. Есть глава 49.1. Она о дистанционном труде. Ни то, ни другое нам в полной мере не подходит.
Поэтому воспользуемся рекомендациями Минтруда. Читаем их в приложенном файле.
А еще не забудем указать в приказе о переводе на удаленную работу четкое обоснование ситуации:
ссылка на указы Правительства или местных властей;
период действия удаленной работы;
компенсацию за использование личного имущества, средств связи;
ежедневную отчетность о проделанной работе;
каналы взаимодействия (почта, e-mail);
график конференц-связи и т.д.
А теперь о тех работниках, которые уйдут в вынужденный простой.
В Трудовом кодексе есть статья 157. Оплата времени простоя:
"Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя".
Простой оформляется приказом руководителя организации. В него нужно включить:
– дату начала простоя и указать невозможность установки даты окончания;
– причину возникновения простоя (пандемия Covid-2019, указы Правительства (если в них будет названа наша отрасль);
– должности, ФИО работников, в отношении которых объявляется простой;
– размер оплаты времени простоя (смотрим статью ТК 157!).
С приказом необходимо ознакомить всех работников, уходящих в простой. Под роспись!
Файлы:
24 марта 2020
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: