Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Рынок сегодня непростой, непростая экономическая ситуация.
Начиная с 2006 года, скорость времени увеличилась в разы! Мир перешел в новое состояние - «время хаоса». Аналитики дали ему английское название –DEST (Disoder-Egocentric-Suppression-Turbulence), т.е. неструктурированное, бессистемное, хаотичное время. В этом времени сложно не только расти, но и существовать!
В условиях времени DEST и современного рынка, который диктует новые требования, недостаточно быть «известной компанией с хорошей репутацией». Конкуренция переходит на другой уровень. В стремительно меняющемся времени важно четко отслеживать реалии современного мира, замечать новые условия, принимать, соответствовать и идти дальше. Нам важно быть на «гребне». Почему? Потому, что, к сожалению, не только на бьюти - бизнес, но и на любой другой бизнес, наступают цифровые технологии. В современном мире есть понятие – «цифровой дарвинизм». Это значит, что мы начинали с технологий небольших форматов – компьютер, интернет, e-mail. А сегодня этот «цифровой» бизнес растет очень стремительно: много отраслей, которые замещаются огромными цифровыми площадками, которые убивают классический бизнес прошлого века. Те методы ведения бизнеса, которые работали в 90-ее годы, сейчас просто не работают. Отсюда вывод: в этом мире надо менять все! Существует убеждение, что к 2020 году 80% бизнес-процессов и продуктов будут изобретены заново и оцифрованы. Иначе они исчезнут. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией McKinseyGlobal Institute.
Действительность такова, что сегодня мы боремся не только с прямыми конкурентами, но и с цифровыми технологиями, которые наступают и которых сейчас уже ничто не может остановить. Компания должна быть способна быстро перестраиваться и меняться, принимать изменения окружающего мира в управлении людьми.
Наверное, самые большие сложности не только для beauty-бизнеса, но и для крупных, и для мелких компаний, и для России в целом, пришлись на кризис 2014 – 2015 гг.
И, к сожалению, условия для ведения бизнеса в России от года к году становятся все более жесткими: три года назад регистрационное удостоверение Минздрава можно было получить в течение полугода, а сегодня и стоимость и срок получения увеличились в три раза.
Еще одна сложность – это персонал, который является ключевым фактором успеха компании. Прием сотрудников на работу – важнейшая задача, к решению которой я пришла путем собственных проб и ошибок, и поняла, что имеющихся знаний мне не хватает, чтобы двигаться вперед.
Поэтому в прошедшем году я закончила очень большой курс по найму персонала в компании «Перформия», которая предоставила мне полную методику того, как правильно набирать, кого выбирать и на что при этом обращать внимание.
Сейчас я использую полученные знания при наборе абсолютно всех категорий сотрудников, поэтому новые сотрудники качественно, на порядок отличаются от тех, кто работал раньше. Кадровая политика – важный качественный этап роста компании: правильно нанятый человек на своем месте – важнее, чем «стратегия», это - залог успеха! Как сказал Акио Марито, президент корпорации Sony, «Не важно, насколько вы хороши и успешны, насколько умны и хитры. Ваш бизнес находится в руках людей, которых Вы нанимаете!». Поэтому набору сотрудников я уделяю очень большое внимание и лично провожу все интервью, сама всех тестирую, лично звоню предыдущему работодателю, чтобы получить рекомендации и отзывы.
Лично проводя собеседования любого уровня и подбирая каждого сотрудника, я хочу отточить недавно приобретенные знания, сформировать у себя уверенные «навыки» подбора персонала.
Эта большая серьезная работа проходит в несколько этапов (анкетирование, тестирование) и занимает намного больше времени, чем прежде. Но результат - в LNC сегодня работают более продуктивные, нацеленные на результат, совершающие меньше ошибок, сотрудники.
Руководители отделов также проходят обучение в компании «Перформия», т.к. мне важно разговаривать с ними на одном языке и понимать друг друга.
Сегодня я принимаю на работу результативных сотрудников даже со «сложностями» характера, поскольку я знаю, какие методы работы помогают с этим справиться.
Фотографии:
12 июля 2019
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: