Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Елена МосквичеваАналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты. |
Почти два года назад Правительство утвердило Стратегию политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Предполагалось, что Стратегия "призвана задать ориентиры регулирования в сфере защиты прав потребителей – и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование, в частности, повышение правовой грамотности".
Особое внимание планировалось уделять оказанию медицинских услуг.
Все ждали, что вот-вот будет изменен (или хотя бы слегка перелицован) старый Закон "О защите прав потребителей", созданный в те времена, когда мы только учились потреблять - широко, со вкусом, не считая денег, не щадя живота своего.
И вот первые подвижки, принят Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителя".
Закон я, как обычно, приложила к тексту.
Сейчас конспективно:
Слово "жалоба" ушло из административного обихода. Значит ли это, что жалобы остались в прошлом, нет, они просто переименованы в "обращения". Суть их осталась прежней, к сожалению.
Но ведь мы заметили, насколько грамотными становятся наши жалобщики, а по-новому сказать, обращенцы? Дальше будет хуже, потому что они теперь имеют возможность проконсультироваться по наболевшим вопросам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, исполнительные органы власти обязаны будут содействовать общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
Таким образом ОЗПП (общества защиты прав потребителей) если и не приобрели государственного статуса, но уже находятся под сенью струй административного благоволения.
На этом поправки закончились...
Между тем вот сегодня обсуждали с врачом-косметологом случай: пациентке десять дней назад сделали инъекцию ботулотоксина. В соответствии с инструкцией, результат должен наступить через две недели. Но десять дней спустя после инъекции дама приходит в клинику и требует вернуть ей деньги за некачественную услугу. При этом ссылается на Закон "О защите прав потребителя" и, в частности, на статью 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя", которая диктует, что требования потребителей подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления претензий.
Вот наша пациентка и настаивает, чтобы деньги вернули в течении десяти дней со времени инъекции. И когда ей попытались показать инструкцию к препарату, где указано время наступления результата, гордо заявила, что закон выше любой инструкции...
Файлы:
22 марта 2019
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: