Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Елена МосквичеваАналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты. |
Полномочия ФАС ограничены Федеральным законом от 03.07.2018 N182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Закон вступил в силу 14 июля 2018 года, с это дня проведение плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы отменяется.
Но порядок внеплановых проверок, возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе остается в силе. Хотя перечень оснований для внеплановых проверок изменен и уточнен:
"- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований".
Так это звучит в законе. Новостью для руководителей окажется то, что теперь по поводу рекламы можно не сообщать организации, что за ней ведется наблюдение, и все рекламные продукты (включая интернет-рекламу) оцениваются незримым оком.
Ну и "мотивированное представление должностного лица" - тоже хорошая формулировка. То есть, если кому-то в ФАС не понравилась ваша реклама, он пишет докладную записку руководству и получает распоряжение о внеплановой проверке.
Подробнее о внеплановых проверках ФАС в приложенном файле.
И не надо забывать, что размещение рекламы интересует не только ФАС, но и муниципальные органы. Они снова возобновили работу по проверке законности размещения уличной рекламы. И тут самую большую опасность таят местные законы - они могут разительно отличаться от федеральных. Поэтому ищите в местных постановлениях местных властей все, что касается размещения рекламы. И реагируйте на местные требования до того, как ваш баннер снимут и увезут на арест-площадку.
Фотографии:
5 августа 2018
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: