Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Алла МожароваМожарова Алла Владимировна |
Нет, не я, а она, моя подруга ....
Я лично не бросила вести блог, просто начался сезон у вас, дорогие мои предприятия индустрии красоты, и сразу, кому сайт понадобился, кому аккаунт в соцсетях, кому видео, я и совсем на вас отвлеклась. Но все опять настроила под новый темп и снова с вами.
А бросила она, моя подруга, салон красоты, в который ходила 15(!) лет. И как это, и что это, и какие выводы для всех нас?
Все произошло просто и обыденно. Приболела ее мастер и попала она к другому. Молодой человек Денис. И вот так ей понравилось, прямо настоящий сервис почувствовала. Что-то он там колдует, мажет, массирует, запахи какие-то, прямо засыпает под его руками и релакс неземной. Мастер выздоровела и она к ней опять вернулась, а как не вернуться, когда 15 лет вместе и все устраивало. Можно сказать, как родные стали. Но сердце-то по Денису тосковало. И вот опять мастер в отпуск, она к Денису, типа "было очень надо, но ты была в отпуске". И еще хуже ей стало. Ну, нравится ей все, все красиво и приятно. Муж говорит, что она от него другая совсем приходит, вдохновленная какая-то и советует ей прежнего мастера бросить. Ну, и как он себе это представляет?! Они ж в одном помещении работают, это ж скандал какой, и как те мастера между собой общаться будут. Подруга терзалась-терзалась и позвонила Денису с вопросом, а могут ли они все-таки как-то видеться. Денис и ответил, что без проблем, что он между сменами снимает кресло в другом салоне и дал адрес. Но туда прямо нужно ехать, с запада на восток нашей необъятной Москвы. Она съездила раз, два и поняла, что классно ей и она с ним останется. И качество, и реклакс, все супер и все того стоит. Подумаешь лишний часок в метро, так она книжку почитает, не проблема...
Вот такая история любви. Почти классический случай увода "на дом". Было и всегда будет, к сожалению предприятий. Но важно, что из салона ей никто не позвонил за полгода, что она к ним ходить перестала!!! Никто, никто не спросил, а что с ней случилось и почему она, которая 1-2 раза в месяц 15 лет к ним ходила и ее пол-салона в лицо знает, почему она к ним больше не ходит и что сделать, чтобы она вернулась. Скидку дать, подарок, предложить что и вообще как так случилось, что она их покинула, что ее вдруг не устроило. Ну, очевидно, что она же где-то что-то с волосами своими должна делать - краситься (ведь не девушка уже, а дама с сединой), стричься ( у нее работа ответственная).
Понимаете к чему я веду? Так и хочется сказать, что "так им и надо", если совершенно их не интересует клиент с такой лояльностью, регулярно (!) приносящий прибыль. Да лично я, зная ее адрес домой бы к ней примчалась, под дверью с цветами села бы, назад бы вернуться уговаривала. Мы тут опускаем много чего, что и за средний чек с ней не боролись, перекрестные услуги не предлагали. Обсуждаем только вопрос потери регулярного клиента. Может, и мастеру все равно, а управляющему тоже?
Исходя из вышесказанного, какой вывод может быть для вас? Отслеживайте регулярность посещения своих клиентов группы А, а в наше время и группы В. Ведите статистику. Исчез клиент, позвоните ему сами, узнайте что и как изменилось в его жизни, подумайте, что можно сделать, чтобы его назад вернуть. Если уехал-переехал, по крайней мере спокойны будете, ведь понятно, что он из Питера к вам в Москву не наездится, или из Парижа. Опять же, я не говорю про "сложных" клиентов и таких, которые когда уходят, только с облегчением вздохнешь. Здесь речь о внимании к активным клиентам, о том, что нужно все время держать руку на пульсе их удовлетворенности и лояльности, пока это самый пульс хоть "ниточкой" бьется. При текущей-то конкуренции, ни один "живой" клиент не лишний.
9 октября 2016
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: