Настя Костюченкова
Перечисление всех регалий Натальи Михайловой, главного врача клиники эстетической косметологии Реформа заняло несколько минут. Так началась пресс-конференция для журналистов – год работы клиники. Подобное начало сразу настораживает – по идее после такого представления можно ожидать появления на трибуне какого-нибудь надутого индюка, пораженного звездной болезнью. Однако я не угадала: ни трибуны, ни заносчивости - перед нами предстала обаятельная молодая женщина - открытая, радушная, энергичная. По-настоящему влюбленная в свою работу, готовая при этом делиться своими знаниями и рассказывать о секретах. О самой пресс-конференции и прозвучавших новинках я написала статью, а вот о главном враче клиники стоит рассказать отдельно. После конференции мы легко проговорили с ней почти час, при этом она не уклонялась и от «трудных» вопросов. Получилось спонтанное интервью.
Вопрос: у вас сейчас собрано уникальное оборудование, в том числе и такое, которого нет ни у кого в России, и по идее как глава клиники вы заинтересованы как можно дольше сохранять такое положение, которое автоматически обеспечивает конкурентное опережение. А рядом ваши коллеги в компании Мартинекс (куда структурно входит клиника Реформа – прим. Редактора) недавно начали продажи этого оборудования, и даже водят к вам потенциальных покупателей показывать новинки. Вас не настораживает, что день за днем такое оборудование будет появляться в других клиниках. А значит, свою уникальность вы можете скоро потерять?
Ответ: нет, нисколько. Мы (компания Мартинекс – прим. Редактора) первыми в свое время привезли мезотерапию на российский рынок. Но вместо того, чтобы удерживать это у себя, как уникальное конкурентное преимущество, мы начали учить всех желающих это делать. Многие наши партнеры на Западе тогда крутили у виска – зачем это делать? А вот зачем – популяризация идеи мезотерапии сделала это направление востребованным. А в то время, пока наши последователи осваивали то, что мы начали несколько лет назад, мы ушли далеко вперед. Только так можно выжить на рынке – постоянно идти вперед. И наш научный потенциал это позволяет.
Вопрос: похоже, у вас должна быть конкуренция между подразделениями – вот вы сказали, что от потных подмышек помогает мезотерапия с применением ботокса, а ваш коллега, хирург, в своем докладе – что если ботокс действует несколько месяцев, то с помощью лазерной терапии от этого можно избавиться навсегда. То же самое – многовариантность терапии, прозвучало и по теме избавления от локальных жировых отложений на лице (двойной, тройной и более подбородок) – с этим может прекрасно справиться определенный лазер и опять же инъекционные технологии мезотерапии. У себя в клинике вы как решаете что применить? И нет ли борьбы за клиента между подразделениями клиники: лазерным центром и отделением инъекционной косметологии?
Ответ: а зачем конкурировать внутри клиники? Мы смотрим по показаниям – кому то подходит первый метод, кому-то второй. Кроме того, важен результат - ведь в конце мы должны получить решение эстетических проблем пациента. Понятно, что лазерный вариант просто быстрее, но требуется пара дней на реабилитацию, когда лучше не показываться на работе, чтобы все зажило. Кому-то этот вариант подходит, кому-то нет. Вариант с мезотерапией медленнее – придется несколько раз приходить в клинику, но зато каждый раз после процедуры можно сразу выходить в свет. А результат будет, я вас уверяю. Все зависит от показаний, поэтому так важна первичная консультация врача и индивидуальный подход к каждому пациенту. В некоторых случаях инъекционной терапии достаточно, а в некоторых проведение лазерной терапии даст дополнительный эффект подтяжки.
Вопрос: по процедуре омоложения кожи также один из докторов клиники рассказывал о срединном фенольном пилинге, о его эффективности а другой – о том, что прекрасные результаты дает методика на фракционном лазере. Можете сказать, что все-таки лучше?
Ответ: то же самое – по показаниям! Одних и тех же результатов можно достичь и первым, и вторым методом. Еще раз хочу подчеркнуть, что все зависит от показаний к проведению той или иной процедуры. Иногда, фенольный пилинг прекрасно справляется с задачей. Так, он показан при мелко морщинистом типе старения. Процедура фенольного пилинга дает порясающие результаты даже на очень возрастной коже (после 70 лет), но она требует достаточно длительного реабилитационного периода. Так, выполнение фенолового пилинга ЭмСи Пил по срединному протоколу требует 1 – 2 недели восстановления.
Однако, в некоторых случаях можно рекомендовать процедуру лазерного омоложения. Лазерное оборудование, которое представлено в клинике «Реформа», обеспечивает также глубокий прогрев и подтяжку кожи. Например, фракционный термолиз Affirm обеспечивает как шлифовку, так и глубокую подтяжку кожи.
А на аппарате SmartLipoTriplex, например, при работе с жировыми отожениями в области лица за одну процедуру можно избавиться как от второго подбородка, так и подтянуть овал лица.
Вопрос: ну вы знаете, что-то здесь не так. Баллончик с препаратом для пилинга стоит одних денег, а ваш фракционный лазер обходится в кругленькую сумму. Если бы результат был один и тот же, никто бы лазеров не покупал.
Ответ: строго говоря, разница только одна – риски. Химический пилинг – это, по сути, управляемый химический ожог, что требует от косметолога высокой квалификации, и высокой ответственности. Просто потому что играть в «русскую рулетку» (выстрелит или не выстрелит) сегодняшний клиент совсем не хочет, ведь речь идет о серьезных последствиях. Лазерные технологии, по крайней мере, у тех лазеров, которые мы применяем (американской компании Cynosure– прим. Редактора) изначально разработаны с «защитой от дурака» - извините, так это называется в народе. То есть если что-то идет не так, лазер сам отключается, и это происходит независимо от действий врача. То есть ошибки человеческого фактора (увы, у нас в стране это самые частые проблемы) просто исключены.
Вопрос: можно ли для простоты, сравнивая химические пилинги с лазерными технологиями омоложения, переводя на бытовой язык продуктов питания, сказать что пилинги – это как будто эрзац-масло ( маргарин), а лазеры – это как настоящее масло.
Ответ: (смеется) можно и так сказать -))) Пилинги действительно более бюджетный вариант, хотя, повторюсь, в умелых руках результат будет точно такой же. Хотя если взять дешевый препарат для проведения химического пилинга, то конечно хорошего результата не будет. В том то и дело, что сегодняшний клиент косметологической клиники образованный и требовательный, он хочет быть уверенным в том, что его ожидания сбудутся. А если продолжить ваши сравнения с продуктами питания – как мы можем быть уверенным в том, что нам намешали в молоке, сметане, соках и других продуктах, даже покупая их в дорогом супермаркете! Когда что ни день по телевизору идут передачи, рассказывающие об ухищрениях производителей и продавцов, которые «химичат» как хотят, лишь бы продать. Так и здесь – при химическом пилинге наносится от четырех до восьми слоев «чего-то непонятного», и тут лучше выбрать косметолога, которому вы доверяете.
Вопрос: вы достижимы как косметолог, то есть можно ли попасть к вам на прием, или руководство клиникой сделало невозможным заниматься косметологической практикой?
Ответ: и у меня, и моих коллег, работающих в компании Мартинекс есть график часов приема – и никто не выбирает себе каких-то особенных именитых клиентов – любой входящий в клинику может попасть к любому сотруднику, все равны выбирать. Среди наших клиентов конечно есть известные личности, в том числе артисты кино и театра, например сегодня на пресс-конференции вы видели Юлию Рутберг, Алену Бабенко и Ксению Хаирову, конечно у них с их рабочим графиком у них совсем мало времени на косметологов, поэтому для занятых людей у нас есть свои наработки – когда у тебя в линейке 164 варианта по омоложению кожи лица, всегда найдутся подходящие.
Резюме:
Час нашего разговора с Натальей Михайловой пролетел незаметно, без напряжения - ведь человек прошел все ступени – от рядового терапевта в стационаре до главврача клиники эстетической. И не останавливается в своем развитии, постоянно в поиске всего нового, вписывающегося в жизненный ритм современного жителя мегаполиса, у которого мало времени на себя и на косметолога. Давайте пожелаем Наталье успехов в ее работе.
10.12.2010