Галина Актова
Клиенты, как и мы, выбирают то, что соотносится с нашими представлениями о благополучии и стиле. Потому для клиентов салон красоты начинается с…дороги к нему. Насколько легко найти салон по указанному в рекламе адресу - система указателей, яркость оформления вывески - все это индикаторы уважения к клиентам. Нашли салон красоты - хорошо. Теперь было бы желательно припарковать машину и не столкнуться на улице с курящими в ожидании клиентов косметологами…да, да, бывает и такое. Салон красоты класса люкс забывает оформить места для парковки и прописать в должностных обязанностях косметологов запрет на курение.
Последний взгляд клиента на витрины салона красоты и входную дверь (надеюсь, они соответствуют заявляемому образу салона, и вы не забыли, что по одежке - встречают?) и - welcome.
Запах, который окутывает нас при входе в салон красоты - показатель уровня заведения, и мы часто забываем про это. Многие уважающие себя заведения прописывают запах в так называемом brandbook, и это является важной частью имиджа компании.
Центр внимания на следующем шаге – зона ресепшн. Оформление ресепшн, личность дежурного администратора – и здесь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Выдержка из семинара учебного центра Мартинекс, который называется «Администратор салона/клиники красоты» (семинар ведет тренер Максим Роменский):
«…От администратора на 50% зависят финансовые показатели салона. Это не преувеличение.
Три ключевые функции администратора позволяют активно влиять именно на финансовый результат работы всей организации:
Администратор в успешных салонах – это не «девочка на ресепшене». Это специалист, нацеленный на увеличение прибыли салона и обладающий целым арсеналом технологий извлечения этой прибыли. Данная программа дает администраторам эти технологии:
Итак, клиент завершил переговоры с администратором, и у него появляется время оглянуться. И здесь свою роль играют витрины с бижутерией и домашними уходами. Уровень витрин равен заявляемому уровню салона красоты, и это естественное продолжение вашего диалога с клиентом.
Да, клиент еще посетит и туалет, и гардероб, и посидит в зоне отдыха, и полистает ваш прайс-лист…но это все будет последующими фрагментами впечатлений о салоне красоты.
Вывод – в вашем салоне красоты должна быть прописана четкая программа работы с клиентами: от встречи клиента, до его пути внутри салона. И это будет рецептом эффективной работы. Ведь клиент потенциально может (и должен) стать лояльным посетителем салона – а для этого поработать должен и прайс-лист салона, и витрины с домашними средствами ухода, и персонал – прежде всего, персонал салона. И от вас будет зависеть, насколько бабушки в гриме или дамы в Baldinini оценят и примут уровень салона и останутся вашими клиентами. Не забыли, что основной вопрос, на который вы должны ответить сами себе – кто именно будет вашими клиентами? От этого зависит общий образ салона красоты и затраты на его создание.
03.08.2010