Александр Ходаков
Знаете, по сравнению с весенним Интершармом, помеченным печатью кризиса и уныния, осенняя выставка выглядела настоящим бодрячком-с. Хотя участников было меньше, чем в докризисные времена, выглядело все пристойно, посетителей с первого же дня было в достатке, полезных контактов – тоже.
Наш павильон на выставке не остался без внимания.
Чего было явно меньше, чем обычно –торговцев чем попало (непрофильными для выставки товарами). Наконец-то организаторы выставки вслед за Черкизоном очистились от мешочников и лоточников. Значительно сократилось число праздношатающихся покупателей, видимо дошло наконец, что провести пару часов в пробках, добираясь до Крокус-Сити, чтобы купить пару пузырьков лака – не рациональное занятие. Что мы имеем в результате? Очищенную от плевны изначальную суть выставки – поставщики салонного оборудования, профессиональной косметики и инструментов встречаются с потенциальными клиентами. Именно это и удалось. Что касается программы конференция, семинаров и форумов, то мне удалось побывать лишь на части второго дня конвенции руководителей и на финале конкурса администраторов. О конкурсе администраторов Настя К. уже написала (я от души поздравил организаторов, и прежде всего Михаила Кочиашвили и Алсу Рудзакову). А вот второй день менеджмента, особенно доклады Анетты Орловой и Елены Богачевой были попросту великолепны. Прекрасная раскладка изменений роли управляющего (повышается значение анализа текущей деятельности и введение оперативных текущих корректировок – а значит, наконец-то переход от интуитивного планирования и эмоционального управления к взвешенному и расчетливому ведению дел), а также меткая характеристика изменений в потребностях и поведении клиентов – это был просто подарок для тех, кто ведет свой салонный бизнес разумно. Из сказанного стало ясно – платформа (базис) салонного бизнеса пришел в движение, и как следствие, неизбежно должна измениться надстройка – система управления, система продвижения. И тот, кто этого не сделает, останется во вчерашнем дне. Правда, как именно изменять стиль управления было сказано штрихами, намеками, но и темы такой среди докладов не было заявлено. Думаю, что на следующем, весеннем Интершарме это будет освещаться подробнее. Но имеющий уши, да услышит, а имеющий ум обязательно домыслит, и сделает что-то не дожидаясь полгода.
Мы на Интершарме
Никогда ранее особенно не заморачиваясь тем, как выглядит наш павильон, в этом году мы решили сделать плакат с картой России, где флажками отметили города, где у нас клиенты. И по созданию салонов красоты и СПА, и те, кто проходил у нас обучение. Получилось впечатляюще. Заодно вспомнили забытую географию – ругаясь с дизайнером за то, что есть на карте огромное белое пятно на Севере и в Сибири, вдруг поняли – какие пространства у нас на Родине практически безлюдные. А значит и салонов там почти нет, и учеников у нас – то же.
Утро, пять минут до открытия выставки. Настя за ноутбуком.
Еще, к пятилетию наших курсов обучения наконец-то сообразили послать всем ученикам письмо с двумя вопросами: открыли ли свой салон, и пригодились ли наши курсы. Получили охапку отзывов и представление о том, что около 40% открыли-таки собственный салон, около 20% открыли не салон, а что-то похожее (медицинский центр, фитнес, детский клуб и т.п.), а оставшиеся либо в ходе обучения поняли, что это не их стезя (тоже неплохой результат, хуже потратить кучу денег и после понять, что салонный бизнес не подходит), кто-то просто отложил затею на время (сходили за ребенком, дожидаются окончания кризиса и т.п.). Многие подходили просто познакомиться, рассказывали истории создания своих салонов, благодарили за рассылку – честное слово, приятно видеть живых читателей подписки!
Подписываем акт сдачи-приемки работ с салоном красоты «Шоколад» г. Надым
Немало было и потенциальных клиентов – и на обучение, и на создание салонного бизнеса, на рестайлинг, раскрутку, рекламу…
За работой над ошибками Александр Ходаков
Так что салонный бизнес жив, и жизнь продолжается. На выставке встретились также с питерскими коллегами, обсудили пару интересных задумок, которые совместно реализуем в ближайшем будущем. Я всегда говорил – ничего хорошего нет, если каждый варится в своем болоте, гораздо полезнее быть вместе, обмениваться идеями, знаниями, опытом. Получил добро на публикацию ряда интересных материалов от коллег – с удовольствием начинаю это делать. Чем больше мы все вместе знаем, тем сильнее становится наша отрасль. А то, что салонный бизнес давно стал отраслью еще раз доказал осенний Интершарм.
02.11.2009