Ответ:
Франчайзинг в индустрии красоты в России прививается с трудом. Единственно успешная сеть - это "Персона", пожалуй.
В чем преимущество франчайзинга?
Купивший франшизу сразу начинает работать под раскрученным брендом, имея возможность меньше денег тратить на рекламу и продвижение.
Кроме того, он получает от хозяина франшизы пакет методических документов, который, по идее, должен включать в себя подробные инструкции по созданию салонного бизнеса - от рекомендованных производственных площадей до стандартов оказания услуги, корпоративного стандарта для персонала и норм расходования косметических средств.
Зачастую хозяева франшизы имеют и школу мастеров, которые уже обучаются по стандарту. Из ее выпускников можно набрать персонал...
Кроме того, авторы многих проектов настаивают на том, что при покупке франшизы необходимо сохранять верность избранным торговым маркам - от мебели до краски для волос.
Это, с одной стороны, позволяет сохранить планку качества, а с другой лишает возможности определенных бизнес-маневров, что в России приходится делать сплошь и рядом.
И теперь перейдем к минусам.
Юридическое законодательство России неокончательно разработало все тонкости заключения договоров по франчайзингу, начиная с передачи авторских прав, эксклюзивности использования брендов, ответственности за эффективность предлагаемых экономических решений, заканчивая сроками сопровождения франшизы и мерами поддержки со стороны франчайзера.
И надо добавить еще особенности менталитета: нам, к сожалению, не свойственно послушно следовать четким указаниями. Поэтому многие франчайзи, то есть люди, купившие франшизу, в дальнейшем не соблюдают тех стандартов, правил, секретов бизнес-модели, за знание которых и заплатили большие деньги. Негативный результат, обычно, не заставляет себя ждать.
|