Ответ:
К сожалению лазеек практически нет, в любом случае Вы должны оформлять эту часть бизнеса как предприятие общественного питания со всеми вытекающими последствиями.
Единственное, что возможно сделать малой кровью - это фитобар. По этому поводу есть даже письмо Министерства финансов РФ от 17 июня 2010 г. N 03-11-06/3/86
Вот выдержка из него: "В отношении услуг фитобара (розничной торговли фиточаем), а также деятельности, связанной с торговлей косметической продукцией на ресепшн в салоне красоты, необходимо учитывать следующее.
В целях применения гл. 26.3 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.
Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация продукции собственного производства (изготовления).
Поэтому реализация приготовленного в фитобаре салона красоты фиточая не может быть отнесена к розничной торговле, так как указанная продукция является продукцией собственного производства фитобара салона красоты.
Если рассматривать фитобар как объект организации общественного питания, то необходимо учитывать следующее.
Исходя из ст. 346.27 Кодекса бар отнесен к объектам организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей.
В то же время под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга
Таким образом, в фитобаре не изготавливаются и не реализуются кулинарная продукция и (или) кондитерские изделия. Фитобар организован в салоне красоты в целях реализации и потребления покупателями на месте только фиточая.
Учитывая изложенное, деятельность фитобара не может быть отнесена к услугам общественного питания и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения".
Если же все-таки хотите кормить, то нужно следовать требованиям МГСН 4.18-99 "Предприятия бытового обслуживания населения". Вып. 1 "Основные положения и общие требования" (утв. указанием Москомархитектуры от 02.10.2001 N 36)
Вот что там написано:
4.2.4. Значительное количество дополнительных услуг предусматривается при парикмахерских, которые в отличие от массовых типов парикмахерских получают статус салонов красоты.
В домах моды, ателье, салонах красоты и др. рекомендуется также проектировать предприятия общественного питания: разнообразные кафе, пивные и соки-бары, кафетерии.
4.2.5. Площади дополнительного обслуживания следует принимать: для пунктов по продаже сопутствующих товаров и изделий - согласно МГСН 4.13-97, для кафе, кафетериев и баров - согласно МГСН 4.14-97.
Площади могут быть совсем крошечные, от 0,3 кв.м. на предприятие до 400 кв. метров.
То есть по площадям Вы вроде не ограничены, но вести процесс обязаны согласно СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила"
Поэтому легче сделать следующее - кормить клиентов заказывая еду в близлежащих ресторанах или кафе. Или делая вид, что Вы заказываете:)))
|