Ответ:
Я огорчу, но скажу правду – я не считаю перспективным делом пытаться возвращать старых клиентов. Мы несколько раз с разными салонами красоты пробовали вернуть давно ушедших клиентов из старой базы, получается очень слабо по результатам. Давайте вместе рассудим, если люди ушли, то они:
- Либо были чем-то обижены, огорчены, то есть остались чем-то не недовольны,
- Либо нашли лучше и дешевле,
- Либо просто уже не нуждаются в наших услугах
Так стоит ли цепляться за них? Если они "съели наш пирожок" и отравились, то как минимум хотят компенсаций. Мы давно подобные случаи называем "Законом чебуречной", это когда человек однажды отравился чебуреками, и больше в то место где это произошло, ходить не будет, ну разве что под дулом пистолета. Особенно часто встречаются с таким синдромом те, кто купил салон красоты и надеется его раскрутить.
Откуда вообще взялся миф о том, что вернуть, старых клиентов дешевле, чем привлечь новых? Наверняка кто-то из «знатоков» однажды ляпнул что-то подобное на своей лекции, затем эту сентенцию быстро подхватили консультанты, которые на самом деле далеки от реалий, и не работают «в поле», так и родился миф, который нам на практике прихоится развенчивать.
Вот прямо сейчас, мы занимаемся вторым запуском салона, который был открыт в 2010 году, проработал пару месяцев и закрылся. Он простоял впустую несколько лет, и вот недавно мы его открыли заново. В старой базе 500 было клиентов, всех обзвонили, всем пообещали особые условия, если они придут. Знаете, сколько вернулось? Около 7 %, то есть ничтожно малое количество.
Чтобы долго не говорить, в итоге по нескольким проектам у нас НАМНОГО БОЛЬШЕ отдачи от поиска и привлечения новых клиентов, чем от борьбы за старых.
Это вовсе не значит, что с ушедшими клиентами не стоит общаться. Наоборот – кто как ни они расскажет вам правду о том, на что они обиделись, что им не понравилось.
Искренне, Александр Ходаков.
|