Ответ:
Смотря какой клиники… Если он один врач на все учреждение, то должность его чисто номинальная, просто будет контролировать сам себя, что собственно и так делает, если человек ответственный.
Если же в клинике есть другие врачи и медицинские сестры по косметологии, то именно главный врач организует их работу. Не стоит думать, что у каждого специалиста есть свои клиенты, и они сами за них отвечают. Нет, за качество медицинской помощи в клинике отвечает главный врач.
Главный врач должен для начала создать все типовые документы для внутреннего контроля качества, а именно:
- договор на оказание медицинской услуги с названием услуги по прайсу и по Номенклатуре;
- информированные согласия на каждую услугу (сколько медицинских услуг в прайсе, столько и образцов, на каждую услугу свой с показаниями, противопоказаниями и ограничениями в режиме);
- научить остальной персонал их подписывать вместе с клиентом (распечатать достаточное количество или держать в компьютере на ресепш и распечатывать перед услугой - это может каждый медработник, но написать надо главному врачу, правда, к этой работе можно привлечь и других врачей, но ответственность за качество этих информированных согласий – на главном!
- создать самому или купить образцы журналов и следить их заполнением: по санэпидрежиму, по учету процедур (для каждого кабинета), по учету движения ботулотоксинов (прием, учет температуры в холодильнике, списание), по учету медкарт и т.д.
- создать схему утилизации медицинских отходов, утвердить ее, (вести журналы по медотходам, если нет у вас другого ответственного лица за утилизацию), если есть - контролировать его работу;
- создать врачебную комиссию (ее функции есть в приказе Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации");
- проверять правильное заполнение медицинских карт (перед этим обучить медперсонал);
- контролировать качество оказания услуг. Каким образом? Проверять состояние кабинетов, документы на препараты и медизделия, привести в порядок документы по препаратам, косметическим средствам и медизделиям, выстроить график обучения персонала, следить, чтобы все вовремя проходили подтверждения сертификата. Причем задача главного врача подготовить весь «бумажный» материал и постепенно переводить персонал на новые правила работы, обучая его, а не просто приказывая.
|