Ответ:
С помощью распределенной площади можно гораздо точнее оценить эффективность салонного бизнеса, об этом мы писали еще в 2007-2008 годах в цикле статей о «деньгометрах», «законе о шести сотках», и «парниковом эффекте в салонах красоты». Эти старенькие публикации в отраслевой газете «Профессионал индустрии красоты» (издание, к сожалению, больше не существует) в свое время были признаны своего рода открытием, и легли в основу всех наших авторских курсов обучения, на которых выросло уже несколько поколений руководителей салонов красоты.
Что же такое распределенная площадь? По нашей методике финансового анализа это площадь вспомогательного хозяйственного назначения, пропорционально распределенная между площадями рабочих кабинетов. Проще говоря, чтобы понять насколько на самом деле эффективно работает какое-то подразделение салона красоты (отдельно - парикмахерский зал, кабинет маникюра, косметологический кабинет и так далее), нужно считать доход не с квадратного метра самого кабинета, с нагрузкой «бездоходных» площадей. Ведь когда мы платим аренду, мы платим за весь метраж, и кто-то должен окупать аренду вспомогательных помещений, где «не растут деньги». Поясним, как считается распределенная площадь на примере. Если общая площадь салона красоты 100м2, а на 5 кабинетов приходится, допустим, 60м2, то остается еще 40м2 (100м2-60м2) площади вспомогательного хозяйственного назначения. Эту площадь надо поделить пропорционально между всеми пятью кабинетами.
- Если площадь всех рабочих кабинетов одинаковая (например, все они по 12 кв. метров), то 40 кв. метров вспомогательной территории салона мы делим на 5 (по числу кабинетов) и получаем 8 кв. м. распределенной площади. Таким образом, площадь рабочего кабинета с учетом «нагрузки» для экономического анализа становится уже не 12 кв. м., а 20 кв. м. (12+8).
- Если у нас кабинеты были не равны по площади, то мы бы разделили площадь пропорционально площади кабинетов. Допустим 3 кабинета по 12 кв. м, еще один14 кв. м., а последний – 10 кв.м.. Получаются те же 60м2, однако 40 метров вспомогательной хозяйственной площади мы делим не просто на число кабинетов, а составляем пропорцию, при которой на каждый кв. метр кабинетной площади приходится 0.7 кв. м. (округленно: 40 делим на 60 что бы узнать, сколько метров хоз. площади приходится на 1 м кабинетной площади) хозяйственной площади. Таким образом, на 12-метровые кабинеты приходится еще по 0.7*12=8, на 14-метровый кабинет, соответственно, 0.7*14=9.8, а на 10 метровый кабинет 0.7*10=7м2. Итого, все те же – 40м2 вспомогательной хозяйственной площади мы «разбросали» по подразделениям, и задача каждого из них - окупить причитающиеся нерабочие площади.
Без понимания этих нюансов трудно рассчитать эффективность работы подразделений, из которых затем складывается экономическая эффективность всего салона в целом. Довольно часто мы в своей практике сталкиваемся с тем, что владельцы салонного бизнеса не могут понять, что какое-то одно (или два, или больше…) подразделений на самом деле буксуют и тянут вниз показатели всего красивого бизнеса. Что порой достаточно отсечь этих «паразитов», или «вылечить» их, и убыточный салон красоты превращается в прибыльное предприятие.
|