Содержание сборника
Интересные события
Еще ни один салон красоты не обходился без рекламы. Увы, многие прошли долгий путь проб и ошибок, потратили массу денег, прежде чем нашли те способы рекламы, которые работают. Давайте лучше попробуем поучиться на чужих ошибках, и сэкономим время и деньги.
Прежде всего, постараемся осознать, что на самом деле может маркетинг и реклама салона красоты, а чего ждать бессмысленно.
Развенчание мифов – лучшее средство избавиться от иллюзий. Для начала нужно четко отделить «мух от котлет» - да, реклама это двигатель торговли, но не сама торговля. Реклама ничего не продает, она лишь привлекает внимание. Даже не надо пытаться заставлять ее продавать, ничего не получится, на эту швабру наступали тысячи, набили себе синяков, и ничего у них не получилось.
Чтобы проще было понять, что такое реклама, обратимся к простому историческому примеру. Вспомните ярмарку - у каждой лавки или, чтоб быть ближе к нашему бизнесу – у каждой цирюльни, стоял зазывала, в задачу которого входило только одно – сделать так, чтобы клиенты не проходили мимо, а заходили. Именно в то заведенье, которое он обслуживал. На этом его задачи, собственно, и заканчивались. И деньги зазывале платили простым подсчетом «голов» вошедших клиентов, а отнюдь не процент с продаж. Это справедливо – купят или нет зависело от других факторов – от подходящего товара (услуги) и от умения продавцов. Казалось бы – в такой ситуации кричи что хочешь, ври налево и направо, лишь бы зашли в лавку или цирюльню. Однако вопрос с обманом регулировался другим механизмом – любой зазывала прекрасно понимал, что если он с три короба наврет, то запросто получит кулаком в ухо от выходящего обратно недовольного прохожего: «а не обманывай».
Другой еще более тонкий миф о работе зазывалы – кажущаяся простота и однотипность выкриков. Непосвященному казалось, что зазывала вещал одно и то же всем подряд. Однако, как настоящий психолог, он точно знал три золотых правила рекламы:
И все это замечательно работало, хорошие зазывалы обеспечивали каждый свое заведение множеством клиентов!
К сожалению, старинные традиции забыты, постепенно все в рекламном ремесле встало вверх тормашками. Если говорить конкретно о салонном бизнесе, взгляните сами на нынешнюю рекламу любого салона красоты, и вы убедитесь, что она часто вообще не направлена на привлечение клиентов. Не является зазывалой, и не работает. Она лишь сообщает о том, что некий салон умеет делать то-то и то-то. Находится там-то и там-то. Разве что яркие краски и вычурные шрифты пытаются достучаться до сознания потенциального клиента, но эта цыганская пестрота нисколько не трогает и не побуждает публику прийти в салон…
С этого вступительного текста начинается блок о маркетинге и рекламе салона красоты нашего дистанционного курса «Управление и продвижение салонного бизнеса» В помощь нашим ученикам, а также всем кто трудится в красивом бизнесе, мы подготовили данный тематический сборник, в котором собраны публикации о маркетинге и рекламы в красивом бизнесе.
Вступительное слово от автора сборника Александра Ходакова
Курс обучения рекламе и маркетингу салонного бизнеса
Экономная реклама салона красоты
Реклама салона красоты в условиях спада
Профессиональная косметика
для профессионалов