Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Настя Костюченкова
Только 150 салонов красоты, располагающихся в средних и крупных городах России, обладают высоким потенциалом развития, и могут получить серьезные конкурентные преимущества, если начнут использовать в своей линейке услуг прогрессивные фармацевтические препараты и лечебную косметику, в частности базирующуюся на плаценте человека и животных. И вот почему.
В городах с населением более 250 тыс. человек, по мнению экспертов косметической выставки Cosmo-Expo, есть достаточная клиентская база людей, готовых тратить приличные суммы в эстетических целях и на свое собственное благополучие. Их количество не так велико, и как в русской поговорке – «кто раньше встал, того и тапки», то есть занять свободную нишу сумеют не все.
Эта категория потребителей салонных услуг неплохо разбирается в косметических средствах и прекрасно понимает разницу между косметикой для ухода (в большинстве салонов красоты именно такая) и космецевтикой - лечебной косметикой, присутствующей на рынке салонных услуг лишь эпизодически, разве что в самых продвинутых салонах красоты высокой ценовой категории. Первая хотя и дает быстрый результат, но эффект длится недолго. Используя традиционную косметику для ухода, салон красоты как будто признается своим клиентам: «я понимаю, что это не самое современное косметическое средство, но мы заинтересованы, чтобы к нам ходили чаще, платили больше». Вторая (космецевтика) повышает авторитет и престиж салона красоты у клиентов, как бы говоря: «хотите высоких результатов, получите! Мы уважаем Ваше желание». В результате опытные потребители, походив по косметологам, в итоге останавливаются не там, где красивый интерьер и хороший кофе, но посредственная профессиональная косметика, а там где обеспечивается результат. Потому что для продвинутых клиентов результат важнее всего остального. Два таких подхода к косметологии, похоже, еще долго будут сосуществовать на российских просторах. Еще долго будет немало отсталых потребителей, а значит - такие же отсталые салоны их будут по-прежнему обслуживать, и те будут довольны и счастливы. Но сегмент прогрессивных салонов, откликающихся на спрос продвинутых клиентов, будет, как мне кажется, непременно расти.
Правда, используя размытость критериев, и понимая модность термина «космецевтика» многие поставщики косметических продуктов, а вслед за ними и салоны красоты незаслуженно присваивают эту опознавательную марку любой косметике, которая на поверку вовсе не является лечебной.
Давайте попробуем вместе разобраться, что такое лечебная косметика, и почему за ней будущее.
Но для начала – живой пример из нашей же отрасли, в сегменте СПА.
Подобная ситуация еще недавно была на рынке СПА услуг, когда многие предприятия красивого бизнеса прицепляли к своему названию приставку «SPA» исключительно в рекламных целях, пытаясь тем самым поднять статус заведения. Но потребители буквально за пару-тройку лет разобрались сами, кто есть кто. Так что и в истории противостояния косметика-космецевтика бутлегерам ловить рыбку в мутной воде наверняка придется не долго. Жизнь расставит все по местам.
Наша статья поможет Вам разобраться в том, что такое лечебная косметика в целом, и плацентарная в частности, и почему за ней будущее.
Почему лечебная, почему плацентарная
Человечество давно переболело моду на синтетику. Давно уже никому не приходит в голову покупать нейлоновые рубашки (пока еще есть хлопковые и льняные ткани), и сосиски из растительного белка (пока еще есть иные, сделанные из мяса). Потребители выбирают белорусские молочные продукты просто потому, что там еще не научились делать сметану без молока (а наши умеют!). И то же самое с профессиональной косметикой.
Почему плацентарная косметика эффективнее? Да все очень просто – ингредиенты не просто похожи на человеческий организм, ониему идентичны, потому что созданы из биологического материала самого человека – плаценты. Мудрая природа заложила в плаценту уникальную способность формировать организм всего из двух клеток, и ее натуральные компоненты узнаваемы нашим организмом, поэтому действуют активнее и результативнее. Высокие технологии позволяют выделять из плаценты только самое важное - вещества питающие клетки, дающие импульс омоложению. Как будто по сигналу будильника клетки пробуждаются и начинают активно работать - производить всё необходимое коже, к примеру, коллаген и эластин.По сути – это возврат в юность, когда все было нипочем. Если честные косметологи раньше не могли использовать в разговоре с клиентом и в рекламе косметологических услуг фразу «омоложение», поскольку речь могла идти только о том, чтобы затормозить процесс старения и защитить кожу, то сегодня в истории с плацентарными препаратами можно говорить именно о возрождении молодости.
При этом плацентарные препараты не имеют ничего общего со стволовыми клетками, и не содержат их. История со стволовыми клетками насыщена и победами и страшными поражениями. Но препараты стволовых клеток по прежнему не разрешены к применению в большинстве стран мира, не исключая Россию. А вот плацентарные косметические средства прошли все клинические испытания, получили все необходимые разрешения, и имеют уже приличную позитивную историю - как в общей медицине, так и в эстетической. Во многих странах, и в России тоже.
И Роллс, и Ройс, и Бентли
На российском косметическом рынке представлено немало плацентарных препаратов и косметики. Конечно же, это не дешевые косметические средства, нельзя сравнивать Жигули и Роллс-Ройс, но как говорит статистика - как минимум 5% населения могут позволить себе это все с материальной точки зрения, да и по менталитету готовы к потреблению. Даже сильно перезаложившись, поделив результаты статистики на пять (весьма достаточный запас прочности), мы определяем, что минимум 150 российских салонов красоты в ближайшее время могут значительно выиграть, если выберут в качестве фишки топ-процедур лечебную косметику вообще, и плацентарную в частности.
Где эта улица, где этот дом?
В качестве базы для расчетов примем данные Википедии, где сказано, что у нас в России 75 городов с населением более четверти миллиона:
|
Статус города |
Кол-во |
Потенциальное количество салонов с плацентарной косметикой |
Уже работают салоны с плацентарной косметикой *) |
1 |
Москва |
1 |
40 |
24 (резерв 16) |
2 |
Санкт-Петербург |
1 |
25 |
6 (резерв 19) |
3 |
Остальные города-миллионники |
9 |
44 |
5 (резерв 39) |
2 |
Крупные города (население от 0,5 до 1 млн.) |
23 |
48 |
15 (резерв 31) |
3 |
Средние города (население от 250 до 500 тыс.) |
41 |
41 |
Практически полный резерв |
|
Итого: |
75 |
200 |
50 |
*) 50 российских салонов красоты уже сегодня имеют в линейке услуг процедуры на базе плацентарной косметики ведущего производителя - японской компании JapanBioProductsCo., Ltd. Но есть и другие поставщики, данные по которым закрыты, поэтому уточняйте количество конкурентов в своем городе самостоятельно.
Итого, самые скромные подсчеты показывают, что минимум 150 салонов красоты в ближайшее время могут застолбить за собой кусочек золотоносной Аляски. Как обычно, впереди планеты всей салоны красоты Москвы (по сути, захвачено более половины рынка перспективных продаж) и Санкт-Петербурга (занято треть рынка). Что касается городов миллионников и других, то резервы есть, хотя не столь велики. Удивляет полное отсутствие в списке городов Поволжья (100% резерв для старта), а также Западной Сибири - там определенно немало социально адаптированных и продвинутых клиентов.
Приведем полный список крупных и средних по населению городов России, где уже есть салоны красоты, работающие с плацентарной косметикой указанного выше производителя японского производителя, указанного выше:
Вас нет в этом списке? Тогда у Вас есть шансы….
По вопросам использования плацентарной косметики можете обратиться в медицинскую корпорацию RHANA.
29.08.2011
Профессиональная косметика:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов