Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Татьяна Маяцкая
Профессиональная косметика – что это? Косметика, сделанная профессионалами? Косметика для профессионалов? Или косметика для тех, кто пытается с ее помощью решить серьезные кожные проблемы? Отчасти и то, и другое, и третье… Владельцам салона красоты или СПА центра быть может и не стоит знать специфику применяемых профессиональных косметических линий в деталях, но основные моменты требуется учитывать, ведь в этом залог успеха салонного бизнеса. Особенно это касается стартового момента, когда будущий владелец салона красоты или СПА салона решает, какие линии косметики использовать при открытии салона красоты или СПА салона.
Немного истории
История традиционной косметики началась еще в те незапамятные времена, когда наш предок осваивал нехитрые орудия охоты и труда, а его прекрасная половина разглядывала свое отражение в глади ледникового озера и с помощью золы и сока доисторических растений постигала искусство макияжа. Рецепты первобытных красавиц довели до совершенства египтянки, овладевшие техникой коррекции бровей и секретами окраски волос.
Пройдя через опалу Средневековья, косметика получила вторую жизнь в эпоху Возрождения, начав триумфальное шествие по свету с изобретения итальянцем Фарени одеколона. Великая французская революция придала искусству пользования косметикой статус науки, получившей имя косметологии. Тогда же при дамских клубах высшего общества во Франции и родились прообразы современных салонов красоты. Один из них – абсолютно бесплатный, ибо посещали его исключительно приближенные особы, – открыла мадам Де Сталь.
Ассортимент придворного салона середины XIX века был весьма скуден: румяна, белила, настои на травах, маски и примочки, сделанные по народным рецептам, губная помада, одеколон. Однако именно тогда кожные недостатки стали пытаться лечить (то есть осуществлять целенаправленную коррекцию), а не просто скрывать под гримом.
Термин «профессиональная косметика» появился в мировом обиходе с появлением первых косметологических лечебниц.
Определимся в терминах
Современная классификация подразумевает разделение косметических средств на две обширные категории: массовую косметику и профессиональную. Массовая, то есть находящаяся в свободной продаже, по критериям цены и качества традиционно разделяется на подклассы: люкс, селективная, аптечная и масс-маркет. В профессиональной категории в отдельную тему выделяются средства домашнего ухода, являющиеся дополнением профессиональных препаратов. Что же скрывается за термином «профессиональная косметика»?
Главное ее отличие заложено в самом определении: профессиональная косметика – это парафармацевтические препараты, предназначенные для использования исключительно в условиях косметического кабинета для проведения интенсивного курса коррекции различных эстетических недостатков.
Использовать в своей работе данные средства могут имеющие аккредитацию по месту работы косметологи или косметики (нам привычнее слово «косметичка», но правильное название профессии звучит именно так – «косметик»), чья профессиональная пригодность подтверждена соответствующими сертификатами государственного образца. Но даже дипломированный косметолог может применять профессиональную косметику только после того, как пройдет обучение работе с препаратами выбранной им марки.
Итак, определены область (косметические кабинеты в салонах красоты, медицинских и оздоровительных центрах) и субъект применения профессиональной косметики (косметолог или косметик). Чем вызваны столь жесткие ограничения? В чем специфика профессиональных косметических средств?
Самая активная и эффективная косметика
Суммарные знания человечества сейчас удваиваются примерно один раз в семь лет. Не последнее место в мире занимают и открытия в области физиологии и гистологии кожи. Показательный пример — прогресс в знаниях о ее роговом слое, который еще недавно считался просто скоплением мертвых клеток. Теперь известно, что это сложная система, функции которой не ограничиваются лишь обеспечением физической прочности кожи.
Согласно директивам Европейского союза, косметическое средство предназначено для нанесения на различные участки кожи, волосы, слизистые оболочки, зубы с целью очищения, защиты или сохранения в хорошем состоянии, изменения внешности и коррекции запаха. Однако потребители постоянно предъявляют самые высокие требования к косметическим средствам, стимулируя производителей к непрекращающемуся поиску и созданию препаратов выраженной коррекции. Потребители хотят, чтобы косметика не только помогала сохранять кожу в хорошем состоянии, но и устраняла морщины и пигментные пятна, решала проблемы себореи лица, выпадения волос и т.д. А потому, используя знания о специфике кожи и кожных заболеваниях, накопленные в мировой науке, специалисты профильных областей – врачи-дерматологи, химики-технологи – разрабатывают мощнейшие по клиническому эффекту препараты, вводят и синтезируют такие биологически активные компоненты, как цитомедины, ферменты, фитогормоны, высокоактивные белково-пептидные соединения, ДНК, комплексы фруктовых кислот высоких концентраций. Твердофазная косметика на основе наночастиц (нанокосметика), а также липосомы, оказывающие выраженное воздействие на обмен в коже, процессы регенерации, причем не по принципу заместительной терапии, а по принципу стимуляции выработки действующего начала клетки кожи – индустрия красоты насыщена наукоемкими приборами. Как результат, профессиональные косметические препараты и процедуры с некоторых пор весьма условно отделены от фармацевтических (отсюда и новый распространенный термин – космецевтика). Владение профессиональной косметикой требует огромного количества специфических косметологических и медицинских знаний, чтобы выполнить главное предназначение человека в белом халате (будь он косметолог или врач): «излечить не навредив».
Портрет «профессионалки»
Не менее жесткие требования, чем к кадрам, предъявляются к самой косметике, претендующей на звание профессиональной. Для того чтобы линия отвечала запросам, предъявляемым к профессиональной серии, она должна соответствовать целому ряду параметров. В профессиональной косметической серии не может быть менее 100 наименований. Ассортимент косметических средств должен быть распределен по линиям ухода, которые определяются базовыми типами кожи. Традиционно их пять (жирная кожа; жирная кожа, осложненная угревой сыпью; комбинированная кожа; сухая кожа; сухая увядающая кожа). Однако комбинации таких показателей, как сальность, влажность, эластичность, профиль, состояние сосудов, уровень пигментации, чувствительность, аллергенность, позволяют определить до 22 различных типов кожи. Весьма ценно, когда косметические линии учитывают индивидуальность кожи исходя из этих показателей с поправкой на конкретные климатические условия. Линии ухода комплектуются препаратами в соответствии с этапами ухода (очищение, глубокое очищение, тонизирование, интенсивный уход и защита). По локализации средства должны быть четко разделены на: уход за лицом, за телом, за волосами.
Профессиональная линия должна содержать не менее 60 регламентов процедур для коррекции различных заболеваний всех типов кожи. К наиболее распространенным процедурам с использованием профессиональной косметики относятся: отбеливающие, моделирующие, кислородостимулирующие, гликолевый пилинг для коррекции увядания кожи, себореи, гиперпигментации, уход за кожей век, антицеллюлитные, спа-программы и т.д. Процедуры строятся в зависимости от задач коррекции косметических недостатков. Каждое косметическое средство применяется в соответствии с этапом ухода за кожей. Наибольшую сложность представляют многоступенчатые методики с применением аппаратов, поскольку необходимы знания этимологии недостатков и принципов работы приборов.
Главным критерием в выборе косметики всегда остается ее качество. Более объективного способа проверить качество косметики, чем проведение исследования ее эффективности, в косметологии еще не придумано. Поэтому предлагать на рынок профессиональную продукцию, получившую сертификаты, подтверждающие ее безвредность, не доказав путем добровольной сертификации ее достоверную эффективность, считается некорректным. Потребителям косметики необходимо обязательно обращать внимание на наличие сертификатов эффективности.
Клинический эффект косметического средства напрямую зависит от используемых биологически активных веществ и от процента их ввода. Поэтому одним из важнейших показателей профессиональности того или иного препарата является количество активных компонентов, вызывающих выраженную коррекцию, и процент их введения в основу. При использовании косметического сырья для разработки и производства препаратов должны неукоснительно соблюдаться директивы ЕС и стандарты Минздрава РФ, а весь перечень ингредиентов профессионального косметического средства должен быть указан в аннотации в порядке, соответствующем проценту ввода каждого ингредиента.
В профессиональной косметической серии должна присутствовать домашняя линия, которая является естественным продолжением профессиональной линии, для поддержания в межкурсовой период результата салонных процедур в домашних условиях. Домашняя линия компаний, производящих профессиональную косметику, наиболее близка к двум видам массовой продукции – селективной и аптечной. Основное сходство состоит в получении выраженного клинического эффекта.
Как уже было сказано, профессиональную косметику можно использовать в работе только после обучения в компании, производящей косметические средства. Для этого процесс обучения должен быть выстроен на соответствующем высоком уровне. Фирма, выпускающая профессиональную продукцию, должна иметь не только детальные аннотации по применению препаратов, но и каталоги с поэтапным описанием процедур. Сертификат, дающий право косметологу на использование косметики, выдается только после прослушивания полного курса обучения.
Продажа профессиональной линии может осуществляться только в специализированных местах с консультацией менеджеров-косметологов (офисы продаж). Реализация такой косметики в розницу, в магазинах общего пользования исключена.
http://www.cosmo-expo.ru/ по материалам журнала «Новости в мире косметики»
15.06.2008
Профессиональная косметика:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов