Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Москвичева Елена
Недавно на сайте Дома русской косметики появилась информация о том, что в течение семи лет Дом проводил исследования нескольких достаточно известных марок косметики, и они, оказывается, не выдерживают никакой критики. Сразу возникает масса вопросов к исследователям. Сообщается, что исследования проводились с разрешения компаний, представляющих марки. Так ли это? Почему компании об этом узнают последними, из электронной рассылки новостей от Интернет-выставки Космо-Экспо?
Каким был дизайн исследования? Почему-то не сообщается о том, насколько научным был подход. В основном, упор делается на то, что (цитирую): "В рамках исследования добровольцы проходили курсы лечения профессиональной косметикой разных фирм, итоги процедур тщательно фиксировались. Были представлены фотографии пациентов до, во время и после курсов тех или иных препаратов, отзывы пациентов и специалистов, результаты компьютерной диагностики состояния пациентов до и после процедур."
Ни слова о контрольной группе, группе, которая использовала плацебо, не приведены конкретные результаты диагностики до и после. Имели ли исследователи сертификаты на право использования косметики, выданные после обучения в компании-дистрибьюторе? Являлись ли они врачами? В тексте ведь сказано "вначале косметологи-эстетисты проверяли их на себе на предмет сильной аллергии, затем проводились основные испытания на клиентах салона красоты". То есть не врачи , а эстетисты делали свои далеко идущие выводы?
Информация вызвала волну возмущения среди компаний, которые попали в черный список. Их право прореагировать на подрыв деловой репутации в любом цивилизованном виде. Факт, конечно же, возмутительный. Но, к сожалению, не единственный.
Я беру в руки сборники тезисов выступлений врачей-косметологов, опубликованные по итогам Конгрессов по эстетической медицине имени Лапутина за последние годы. В большинстве из них положительные результаты исследований также приводятся без достаточного научного обоснования - описан способ применения препарата или же воздействия аппаратом, потом результат в процентном отношении по группе человек в тридцать. А возмущенных компаний нет только потому, что результаты положительные!
Однако после партизанской вылазки Дома русской косметики ситуация, вполне возможно, изменится и врачи-дерматокосметологи будут внимательнее относится к правдивости как отрицательных, так и положительных характеристик продукта на рынке индустрии красоты.
Как говорится, прецедент создан.
Комментарии к тексту блога Елены Москвичевой
Только через суд
Anna
Мне кажется, такие дела надо решать через суд. У каждой косметики есть положительные и, может быть, сомнительные потребительские свойства. Знать их вправе любой пользователь и лучше, если они будут в открытом доступе. Но это не значит, что можно вот так встать с утра и объявить бой всем маркам, которые почему-то тебе не понравились. Все исследования должны быть научно корректными, пора уже говорить о доказательной косметологии так же, как и доказательной медицине. А по поводу того, что некоторые марки запрещены в Европе, как это объявлено Домом Русской косметики, так не надо забывать, что как раз этой весной был принят косметический регламент, и многие вещества, которые входили в состав косметики, оказались "вне закона".Думаю, серьезные компании уже сделали выводы и производят другие препараты, а мы все еще шумим... И только шумим, к сожалению, походя очерняя чужие деловые репутации и не думая о том, что самим пора создавать цивилизованный рынок. Но только не партизаскими методами и не на чужих костях.
Против крема с топором
Golem
А с другой стороны, пока никто у нас не поднимал голоса и не говорил о том, что "священные коровы" действуют не всегда! О крупных марках вообще принято не говорить, словно они выше критики. Самые смелые у нас те, кто вовсю ругает масс-маркет! Ну да, у производителей масс-маркета нет денег на адвокатов. Всем производителям и дистрибьюторам советую чаще заходить на форумы, где блондинки тусуются. Там они много интересного про свои продукты узнают.
Пора, пора
moroc
А действительно пора уже переводить конкурентные игры на наромативно-правовое поле. Пнуть конкурента нетрудная задача. Я знаю на нашем рынке компании, которые злонамеренно распускают о своих соперниках разного рода слухи. Особенно этим грешат продавцы косметологических аппаратов. Там, видимо, за каждым фактом продажи стоят просто очень другие деньги! И не знаю пока ни одного случая, чтобы компания подавала с суд на распространителя таких слухов иск "о защите деловой репутации". Сам Дом Русской косметики, конечно же, не продает препараты - то что они сделали, это либо с чужой подачи, либо - не исключен факт бескорыстного поступка - так сказать, за правду пострадать в России каждый мечтает. При этом "правду" всегда выбирают какую-то кособокую, неубедительную и жалкую. Менталитет!
Цитируется по http://www.blog.ib-s.ru/moskvicheva/post.php?id=23
03.07.2009
Профессиональная косметика:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов